Page 31 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 31

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

  Л. Ю. Матушкина

   г. Екатеринбург,
   ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
   кадетский корпус войск национальной
   гвардии Российской Федерации»

                          УРОК-ПРОЕКТ: ОТ ЗАМЫСЛА К РЕЗУЛЬТАТУ

АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается проблема использования метода проектов в образова-
тельной практике, в частности – организация и технология проведения урока-проекта, приведе-
ны критерии такого урока, представлен опыт работы в данной технологии.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, урок-проект, русский язык

        Метод проектов имеет свою исто-        говорить о методе проектов как о педаго-
рию развития в педагогической науке и          гической технологии, то эта технология
практике, о нем можно сказать: «Все новое      предполагает совокупность исследователь-
– это хорошо забытое старое». Данный ме-       ских, поисковых, проблемных методов,
тод широко использовался в российских          творческих по самой своей сути»
школах в 1920-30-е годы, он позволял ре-       (проф.Е. С. Полат).
шить задачи, стоящие в тот период перед
образованием. Американская система об-                 Изучив различные взгляды на дан-
разования уже тогда оценила достоинства        ный вопрос в педагогике и методике (тру-
метода проектов и продолжала внедрять          ды Е. С. Полат, Н. Ю. Пахомовой,
его в практику. В наших школах, к сожа-        В. Ф. Миронычевой, Н. В. Новожиловой и
лению, в силу определенных причин, он          др.), мы рассматриваем метод проектов как
был забыт. К счастью, лишь на какое-то         педагогическую технологию.
время. Сегодня мы видим, что проектное
обучение в современной образовательной                 Использование метода проектов как
системе занимает все более и более при-        педагогической технологии позволяет реа-
оритетные позиции. Почему? В чем его           лизовать личностно-ориентированный,
плюсы ? Как эффективно использовать ме-        системно-деятельностный подходы, пре-
тод проектов в образовательной практике?       дусмотренные федеральными государст-
Как, наконец, разработать и провести урок      венными образовательными стандартами
– проект? В своей статье попробую найти        нового поколения, и предполагает сово-
ответы на эти вопросы, предложу возмож-        купность приемов, действий обучающихся
ные пути подготовки и проведения уроч-         в их определенной последовательности для
ного проекта, учитывая опыт работы по          решения определенной проблемы, значи-
данной проблеме.                               мой для учащихся и оформленной в виде
                                               некоего продукта.
        Учеными и практиками под слова-
ми «метод проектов» понимается система                 В методической литературе исполь-
обучения, при которой обучающиеся при-         зуется термин «проектная деятельность»,
обретают знания и умения в процессе пла-       под которой чаще всего понимается само-
нирования и выполнения постепенно ус-          стоятельная творческая разработка (инди-
ложняющихся практических заданий-              видуально или творческой группой) опре-
проектов (Российская педагогическая эн-        деленной темы с последующим отчетом о
циклопедия); способ достижения дидакти-        результатах проделанной работы. Проект
ческой цели через детальную разработку         как особая форма урока и технология его
проблемы, которая должна завершиться           проведения разработана недостаточно. Ос-
вполне реальным, осязаемым практиче-           тановимся на практической деятельности
ским результатом, оформленным тем или          по освоению проекта именно как особой
иным образом (проф. Е. С. Полат ). «Если       формы урока.

                                                       Мы понимаем под уроком-проектом
                                               такую форму учебного занятия в школьной

                                           31
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36