Page 33 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 33
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Хамство или … – визитная карточка кадет ряют» на себя, задаются вопросом: что мы
2 курса?» (подготовка к домашнему сочи- можем сделать? Обсуждение, принятие,
нению, сбор материала). уточнение и конкретизация целей и задач
проекта. Формулируют проблему: Как, ка-
Тип занятия: урок – проект кими способами можно уйти от хамства и
Вид занятия: урок развития речи в сделать вежливость визитной карточкой 2
рамках подготовки к написанию сочине- курса? Что мы можем сделать? Предлага-
ния – рассуждения ют свои способы решения проблемы. «Что
Время реализации: 90 минут получится?» (как решение проблемы).
Тип проекта: творческий. «Почему?» (это важно для меня лично)-
Проблемная ситуация: Очень час- ожидаемый результат
то в видеороликах, выложенных в соци-
альных сетях в интернете, в общественных Второй этап – планирование рабо-
местах, просто гуляя по городу, мы на- ты по решению задач проекта. При опре-
блюдаем или сталкиваемся напрямую с делении заданий в группе направляем
хамским отношением молодых людей друг учащихся , учитываем учебные возможно-
к другу, к взрослым. К сожалению, и наши сти, интересы учащихся.
кадеты допускают подобное поведение.
Проблема: Почему в современном В этом проявляется также личност-
цивилизованном мире в отношениях лю- но ориентированный аспект проектной
дей до сих пор есть место хамству? Как, деятельности.
какими способами можно уйти от хамства
и сделать вежливость визитной карточкой Вместе с учащимися составляем
2 курса? Что мы можем сделать? примерный план портрета слова:
Цель (для кадет): Составить порт- Ваше толкование слова – ассоциации
рет слова, собрав из различных источников Значение слова и происхождение слова
информацию о словах: «ВЕЖЛИВОСТЬ», Однокоренные слова (близкие и дальние
«КАДЕТ», «ХАМСТВО». родственники)
КАК? Исследовать слова « вежли- Синонимы (если есть)
вость, « кадет», « хамство», используя Антонимы (если есть)
«Толковый словарь русского языка» С.И. Интересные факты из жизни слова
Ожегова, справочные материалы, литера- Иллюстрации к слову, толкование их ис-
турные источники, составить « Портрет пользования, что они значат?
слова», оформить стенгазету, подготовить План примерный, учащиеся могут как
защиту. убавлять, так и добавлять информацию.
Результат: « Портрет слова»
Первый этап – погружение в про- Третий этап – осуществление дея-
ект. Учитель создает условия для возник- тельности. Именно на этом этапе обучаю-
новения проблемной ситуации, предлагает щиеся проявляют большую самостоятель-
противоречивую информацию. Показывает ность в поиске информации по теме, отбо-
значимость данной проблемной ситуации ре, анализе, систематизации, обобщении
для жизни кадет: Были ли мы свидетелями материала. Учитель осуществляет рефлек-
подобного поведения кадет в нашем кор- сию на уровне группы, обращая внимание
пусе? Обобщают вместе: мы – часть обще- на умение организовать исследователь-
ства, к сожалению, подобное недостойное скую, творческую деятельность самостоя-
поведение бывает свойственно и нам. Да- тельно, ведь при подготовке проекта важен
вайте же поговорим сегодня о себе, попро- не только результат работы, но и сам про-
буем быть честными. цесс приобретения новых знаний и уме-
Учащиеся осуществляют личное ний.
присвоение и осмысление проблемной си-
туации, определяют проблему и «приме- Четвёртый этап – презентация
проекта. Именно на презентации появляет-
ся ощущение завершенности. Этот этап
необходим для анализа проделанного, са-
мооценки и оценки со стороны, демонст-
33