Page 33 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 33

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Хамство или … – визитная карточка кадет        ряют» на себя, задаются вопросом: что мы
2 курса?» (подготовка к домашнему сочи-        можем сделать? Обсуждение, принятие,
нению, сбор материала).                        уточнение и конкретизация целей и задач
                                               проекта. Формулируют проблему: Как, ка-
        Тип занятия: урок – проект             кими способами можно уйти от хамства и
        Вид занятия: урок развития речи в      сделать вежливость визитной карточкой 2
рамках подготовки к написанию сочине-          курса? Что мы можем сделать? Предлага-
ния – рассуждения                              ют свои способы решения проблемы. «Что
        Время реализации: 90 минут             получится?» (как решение проблемы).
        Тип проекта: творческий.               «Почему?» (это важно для меня лично)-
        Проблемная ситуация: Очень час-        ожидаемый результат
то в видеороликах, выложенных в соци-
альных сетях в интернете, в общественных               Второй этап – планирование рабо-
местах, просто гуляя по городу, мы на-         ты по решению задач проекта. При опре-
блюдаем или сталкиваемся напрямую с            делении заданий в группе направляем
хамским отношением молодых людей друг          учащихся , учитываем учебные возможно-
к другу, к взрослым. К сожалению, и наши       сти, интересы учащихся.
кадеты допускают подобное поведение.
        Проблема: Почему в современном                 В этом проявляется также личност-
цивилизованном мире в отношениях лю-           но ориентированный аспект проектной
дей до сих пор есть место хамству? Как,        деятельности.
какими способами можно уйти от хамства
и сделать вежливость визитной карточкой                Вместе с учащимися составляем
2 курса? Что мы можем сделать?                 примерный план портрета слова:
        Цель (для кадет): Составить порт-      Ваше толкование слова – ассоциации
рет слова, собрав из различных источников      Значение слова и происхождение слова
информацию о словах: «ВЕЖЛИВОСТЬ»,             Однокоренные слова (близкие и дальние
«КАДЕТ», «ХАМСТВО».                            родственники)
        КАК? Исследовать слова « вежли-        Синонимы (если есть)
вость, « кадет», « хамство», используя         Антонимы (если есть)
«Толковый словарь русского языка» С.И.         Интересные факты из жизни слова
Ожегова, справочные материалы, литера-         Иллюстрации к слову, толкование их ис-
турные источники, составить « Портрет          пользования, что они значат?
слова», оформить стенгазету, подготовить       План примерный, учащиеся могут как
защиту.                                        убавлять, так и добавлять информацию.
        Результат: « Портрет слова»
        Первый этап – погружение в про-                Третий этап – осуществление дея-
ект. Учитель создает условия для возник-       тельности. Именно на этом этапе обучаю-
новения проблемной ситуации, предлагает        щиеся проявляют большую самостоятель-
противоречивую информацию. Показывает          ность в поиске информации по теме, отбо-
значимость данной проблемной ситуации          ре, анализе, систематизации, обобщении
для жизни кадет: Были ли мы свидетелями        материала. Учитель осуществляет рефлек-
подобного поведения кадет в нашем кор-         сию на уровне группы, обращая внимание
пусе? Обобщают вместе: мы – часть обще-        на умение организовать исследователь-
ства, к сожалению, подобное недостойное        скую, творческую деятельность самостоя-
поведение бывает свойственно и нам. Да-        тельно, ведь при подготовке проекта важен
вайте же поговорим сегодня о себе, попро-      не только результат работы, но и сам про-
буем быть честными.                            цесс приобретения новых знаний и уме-
        Учащиеся осуществляют личное           ний.
присвоение и осмысление проблемной си-
туации, определяют проблему и «приме-                  Четвёртый этап – презентация
                                               проекта. Именно на презентации появляет-
                                               ся ощущение завершенности. Этот этап
                                               необходим для анализа проделанного, са-
                                               мооценки и оценки со стороны, демонст-

                                           33
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38