Page 28 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 28
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Используйте умеренно возможно- Информацию следует упорядочить
сти компьютерной анимации для по столбцам; в столбцах – по степе-
представления информации на ни важности / по размеру.
слайде. Анимационные эффекты не
должны отвлекать внимание от со- 3.6. Диаграммы должны быть уместными,
держания информации на слайде; форма не может быть важнее их содержа-
Следует избегать: вращающихся за- ния.
3.7. Видеоматериалы предназначены разно-
головков, падающего по букве текста, пе- образить предъявляемый материал, хорошо
реворачивающихся слайдов, так как они концентрируют внимание слушателей.
затягивают подачу информации и раздра- При подготовке к защите проекта помните:
жают слушателей. 1. Презентация – единство всех трёх эле-
3.4. Маркеры абзаца: ментов, в основе каждого из которых ле-
жит свой принцип;
Все абзацы необходимо начинать 2. Выступающий – первичен, слайды –
одинаково (например, с глагола в вторичны. Презентация сопровождает речь
одном и том же времени); учащегося, но не заменяет ее. Функция
слайдов – поддержка выступления, а не
Каждый абзац должен содержать наоборот;
законченную мысль; 3. Следует помнить о значении заключи-
тельных слайдов, в которых представлены
Не следует размещать более 5 абза- итоги, выводы, список литературы;
цев; 4. Основное правило презентации: думать
о зрителе! Необходимо просмотреть пред-
3.5. Таблицы: стоящую презентацию со «зрительских
мест».
Таблицы должны быть простыми и 6. Не следует готовить презентацию в по-
краткими, содержащими только су- следний момент.
щественную информацию; 7. Рекомендации не являются требования-
ми. Не обязательно строго им следовать.
Таблицы с большим объемом ин- Можно нарушить любое правило, но не все
формации нужно размещать на не- сразу!
скольких слайдах во избежание
мелкого шрифта (с сохранением за-
головков);
Наиболее значимые фрагменты таб-
лицы можно выделить цветом;
28