Page 28 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 28

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

     Используйте умеренно возможно-                Информацию следует упорядочить
        сти компьютерной анимации для                  по столбцам; в столбцах – по степе-
        представления информации на                    ни важности / по размеру.
        слайде. Анимационные эффекты не
        должны отвлекать внимание от со-       3.6. Диаграммы должны быть уместными,
        держания информации на слайде;         форма не может быть важнее их содержа-
        Следует избегать: вращающихся за-      ния.
                                               3.7. Видеоматериалы предназначены разно-
головков, падающего по букве текста, пе-       образить предъявляемый материал, хорошо
реворачивающихся слайдов, так как они          концентрируют внимание слушателей.
затягивают подачу информации и раздра-         При подготовке к защите проекта помните:
жают слушателей.                               1. Презентация – единство всех трёх эле-
3.4. Маркеры абзаца:                           ментов, в основе каждого из которых ле-
                                               жит свой принцип;
     Все абзацы необходимо начинать           2. Выступающий – первичен, слайды –
        одинаково (например, с глагола в       вторичны. Презентация сопровождает речь
        одном и том же времени);               учащегося, но не заменяет ее. Функция
                                               слайдов – поддержка выступления, а не
     Каждый абзац должен содержать            наоборот;
        законченную мысль;                     3. Следует помнить о значении заключи-
                                               тельных слайдов, в которых представлены
     Не следует размещать более 5 абза-       итоги, выводы, список литературы;
        цев;                                   4. Основное правило презентации: думать
                                               о зрителе! Необходимо просмотреть пред-
3.5. Таблицы:                                  стоящую презентацию со «зрительских
                                               мест».
     Таблицы должны быть простыми и           6. Не следует готовить презентацию в по-
        краткими, содержащими только су-       следний момент.
        щественную информацию;                 7. Рекомендации не являются требования-
                                               ми. Не обязательно строго им следовать.
     Таблицы с большим объемом ин-            Можно нарушить любое правило, но не все
        формации нужно размещать на не-        сразу!
        скольких слайдах во избежание
        мелкого шрифта (с сохранением за-
        головков);

     Наиболее значимые фрагменты таб-
        лицы можно выделить цветом;

                                           28
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33