Page 27 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 27
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
используемых учащимися при подготовке Шрифты без засечек легче читать с
проекта, как на бумажных носителях, так и большого расстояния;
электронных (CD-ROM, интернет-
ресурсы). Нельзя смешивать разные типы
2. ИНФОРМАЦИЯ шрифтов в одной презентации;
2.1. Содержание информации
Для выделения информации ис-
Структурированность: 1) Строй- пользуйте жирный шрифт или кур-
ность и логичность изложения обеспечива- сив;
ет комфортное восприятие слушателей;
2) Каждый новый слайд должен логически Прописные буквы читаются хуже
вытекать из предыдущего и подготавли- строчных;
вать появление следующего.
помните, подчёркивание является
Краткость – сестра убедительности: признаком гиперссылки.
Текст на слайде должен носить те- 2.5. Способы выделения информации:
зисный характер; Рекомендуется использовать: рам-
Количество предлогов, наречий, ки, границы, заливку, штриховку, стрелки,
прилагательных следует минимизи- рисунки, диаграммы, схемы для иллюст-
ровать; рации наиболее важных фактов;
Перенасыщение слайдов деталями Следует избегать: «пляшущего»
ведёт к тому, что аудитория рас- текста, «гуляющих» объектов, меняющих-
сматривает слайды, но не слушает ся шрифтоов.
выступающего; 2.6. Виды слайдов:
Основное место занимает иллюст- Для обеспечения разнообразия сле-
ративный материал: графики, кар- дует использовать разные виды слайдов: с
тинки, диаграммы; текстом; с таблицами; с диаграммами; с
рисунками, фотографиями.
Заголовки должны привлекать вни- 3. ОФОРМЛЕНИЕ
мание аудитории. 3.1. Стиль:
2.2. Объём информации: Соблюдайте единый стиль оформ-
ления;
Не стоит заполнять один слайд Избегайте стилей, которые будут
слишком большим объемом инфор- отвлекать от самой презентации;
мации, т.к. единовременно можно
запомнить не более трех фактов, Вспомогательная информация
выводов, определений.
(управляющие кнопки) не должна
Наибольшая эффективность дости-
гается, если ключевые пункты ото- преобладать над основной инфор-
бражаются по одному на каждом
отдельном слайде; мацией (текстом, иллюстрациями).
2.3. Расположение информации на слайде: 3.2. Фон и цвет:
Предпочтительно горизонтальное Важно выбрать оптимальный цвет
расположение информации; шрифта и фона слайда;
Наиболее важная информация Следует использовать предпочти-
должна располагаться в центре эк-
рана; тельно холодные тона;
Если на слайде располагается кар- Подбирайте контрастные цвета:
тинка, лучше, если надпись распо- чёрный текст на белом фоне, тём-
лагается под ней.
ный – на очень светлом;
2.4. Шрифты:
Следует избегать:
Для заголовков – не менее 24 кегля,
для информации – не менее 18; ярких шрифтов (алый, ярко-синий,
зелёный, фиолетовый), так как они
подходят только для выделения
ключевых моментов;
пестроты на экране (не более 3 цве-
тов одновременно);
3.3. Анимационные эффекты:
27