Page 27 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 27

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

используемых учащимися при подготовке               Шрифты без засечек легче читать с
проекта, как на бумажных носителях, так и              большого расстояния;
электронных (CD-ROM, интернет-
ресурсы).                                           Нельзя смешивать разные типы
2. ИНФОРМАЦИЯ                                          шрифтов в одной презентации;
2.1. Содержание информации
                                                    Для выделения информации ис-
        Структурированность: 1) Строй-                 пользуйте жирный шрифт или кур-
ность и логичность изложения обеспечива-               сив;
ет комфортное восприятие слушателей;
2) Каждый новый слайд должен логически              Прописные буквы читаются хуже
вытекать из предыдущего и подготавли-                  строчных;
вать появление следующего.
                                                    помните, подчёркивание является
  Краткость – сестра убедительности:                   признаком гиперссылки.

     Текст на слайде должен носить те-        2.5. Способы выделения информации:
        зисный характер;                               Рекомендуется использовать: рам-

     Количество предлогов, наречий,           ки, границы, заливку, штриховку, стрелки,
        прилагательных следует минимизи-       рисунки, диаграммы, схемы для иллюст-
        ровать;                                рации наиболее важных фактов;

     Перенасыщение слайдов деталями                   Следует избегать: «пляшущего»
        ведёт к тому, что аудитория рас-       текста, «гуляющих» объектов, меняющих-
        сматривает слайды, но не слушает       ся шрифтоов.
        выступающего;                          2.6. Виды слайдов:

     Основное место занимает иллюст-                  Для обеспечения разнообразия сле-
        ративный материал: графики, кар-       дует использовать разные виды слайдов: с
        тинки, диаграммы;                      текстом; с таблицами; с диаграммами; с
                                               рисунками, фотографиями.
     Заголовки должны привлекать вни-         3. ОФОРМЛЕНИЕ
        мание аудитории.                       3.1. Стиль:

2.2. Объём информации:                              Соблюдайте единый стиль оформ-
                                                       ления;

     Не стоит заполнять один слайд             Избегайте стилей, которые будут
        слишком большим объемом инфор-             отвлекать от самой презентации;
        мации, т.к. единовременно можно
        запомнить не более трех фактов,         Вспомогательная           информация
        выводов, определений.
                                               (управляющие кнопки) не должна
     Наибольшая эффективность дости-
        гается, если ключевые пункты ото-      преобладать над основной инфор-
        бражаются по одному на каждом
        отдельном слайде;                      мацией (текстом, иллюстрациями).

2.3. Расположение информации на слайде:        3.2. Фон и цвет:

     Предпочтительно горизонтальное            Важно выбрать оптимальный цвет
        расположение информации;                   шрифта и фона слайда;

     Наиболее важная информация                Следует использовать предпочти-
        должна располагаться в центре эк-
        рана;                                  тельно холодные тона;

     Если на слайде располагается кар-         Подбирайте контрастные цвета:
        тинка, лучше, если надпись распо-          чёрный текст на белом фоне, тём-
        лагается под ней.
                                               ный – на очень светлом;
2.4. Шрифты:
                                               Следует избегать:
     Для заголовков – не менее 24 кегля,
        для информации – не менее 18;           ярких шрифтов (алый, ярко-синий,
                                                   зелёный, фиолетовый), так как они

                                               подходят только для выделения

                                               ключевых моментов;

                                                пестроты на экране (не более 3 цве-
                                                   тов одновременно);

                                               3.3. Анимационные эффекты:

                                           27
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32