Page 25 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 25

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

        наглядные приемы: использование               Мы считаем, что интерактивная те-
иллюстраций, картинок, схем;                  матическая папка – очень эффективное по-
                                              собие для развития познавательной актив-
        элементы театрализованной дея-        ности у детей дошкольного возраста. В
тельности: «математический театр», кото-      любое удобное время ребенок просто от-
рый позволяет решать познавательные за-       крывает и увлеченно изучает ее содержи-
дачи математического характера в эмо-         мое. Мы рекомендуем своим коллегам-
циональной, интересной для детей форме        воспитателям взять на вооружение наш
драматизации, этюды, инсценировки, на-        опыт и активно использовать в своей рабо-
стольный театр;                               те интерактивные тематические папки-
                                              лэпбуки.
        организовывались практические
действия: самостоятельные действия детей              Ожидаемые результаты:
во время режимных моментов, продуктив-            1. Развивающая среда пополнится се-
ная деятельность, решение проблемных
ситуаций с помощью практических поис-                  рией лэпбуков.
ковых действий;                                   2. Родители вместе с детьми получат

        использовали ИКТ: электронные                  представления о пользе лэпбука.
презентации, направленные на расширение           3. С помощью лэпбуков дети получа-
кругозора детей, на развитие элементар-
ных математических представлений и ло-                 ют дополнительные знания.
гического мышления и др., просмотр                4. У детей сформируется интерес и
мультфильмов познавательного характера.
                                                       чувство взаимопомощи.
        Развитие познавательной активно-          5. Родители с детьми активно будут
сти и познавательного интереса осуществ-
ляется на основе тематического принципа:               использовать лэпбуки в своей по-
тема начинается в непосредственно орга-                знавательной и игровой деятельно-
низованной деятельности по развитию                    сти, как в детском саду, так и дома.
элементарных математических и логиче-             6. Повышение компетентности и роли
ских представлений, продолжается в изо-                родителей и педагога в воспитании
бразительной деятельности, ознакомлении                и развитии речи детей
с художественной литературой, обыгрыва-               В результате, получилось превос-
ется в играх с правилами, применяется         ходное пособие для повторения пройден-
детьми в самостоятельной деятельности         ного и изучения нового материала. За счет
(обыгрывание сюжетов с математическим         наглядной привлекательности лэпбука
содержанием в играх). Познавательный          обучение проходит легко. Дети с удоволь-
интерес ребёнка отражается в его играх,       ствием занимаются и играют. Таким обра-
рисунках, рассказах, и разнообразных ви-      зом, необычная, яркая, красочная и зани-
дах творческой деятельности.                  мательная папка обязательно будет при-
                                              влекать внимание детей, что будет способ-
                                              ствовать всестороннему развитию детей, в
                                              том числе и познавательной активности.

                                                Литература
1. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга». // Обруч. 2015. №6. URL:

    http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=89&r=7&s=2245
2. Габидуллина Е.В. Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного

    возраста // Пермский педагогический журнал. 2015: №7. С. 146-148.

                                          25
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30