Page 25 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 25
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
наглядные приемы: использование Мы считаем, что интерактивная те-
иллюстраций, картинок, схем; матическая папка – очень эффективное по-
собие для развития познавательной актив-
элементы театрализованной дея- ности у детей дошкольного возраста. В
тельности: «математический театр», кото- любое удобное время ребенок просто от-
рый позволяет решать познавательные за- крывает и увлеченно изучает ее содержи-
дачи математического характера в эмо- мое. Мы рекомендуем своим коллегам-
циональной, интересной для детей форме воспитателям взять на вооружение наш
драматизации, этюды, инсценировки, на- опыт и активно использовать в своей рабо-
стольный театр; те интерактивные тематические папки-
лэпбуки.
организовывались практические
действия: самостоятельные действия детей Ожидаемые результаты:
во время режимных моментов, продуктив- 1. Развивающая среда пополнится се-
ная деятельность, решение проблемных
ситуаций с помощью практических поис- рией лэпбуков.
ковых действий; 2. Родители вместе с детьми получат
использовали ИКТ: электронные представления о пользе лэпбука.
презентации, направленные на расширение 3. С помощью лэпбуков дети получа-
кругозора детей, на развитие элементар-
ных математических представлений и ло- ют дополнительные знания.
гического мышления и др., просмотр 4. У детей сформируется интерес и
мультфильмов познавательного характера.
чувство взаимопомощи.
Развитие познавательной активно- 5. Родители с детьми активно будут
сти и познавательного интереса осуществ-
ляется на основе тематического принципа: использовать лэпбуки в своей по-
тема начинается в непосредственно орга- знавательной и игровой деятельно-
низованной деятельности по развитию сти, как в детском саду, так и дома.
элементарных математических и логиче- 6. Повышение компетентности и роли
ских представлений, продолжается в изо- родителей и педагога в воспитании
бразительной деятельности, ознакомлении и развитии речи детей
с художественной литературой, обыгрыва- В результате, получилось превос-
ется в играх с правилами, применяется ходное пособие для повторения пройден-
детьми в самостоятельной деятельности ного и изучения нового материала. За счет
(обыгрывание сюжетов с математическим наглядной привлекательности лэпбука
содержанием в играх). Познавательный обучение проходит легко. Дети с удоволь-
интерес ребёнка отражается в его играх, ствием занимаются и играют. Таким обра-
рисунках, рассказах, и разнообразных ви- зом, необычная, яркая, красочная и зани-
дах творческой деятельности. мательная папка обязательно будет при-
влекать внимание детей, что будет способ-
ствовать всестороннему развитию детей, в
том числе и познавательной активности.
Литература
1. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга». // Обруч. 2015. №6. URL:
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=89&r=7&s=2245
2. Габидуллина Е.В. Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного
возраста // Пермский педагогический журнал. 2015: №7. С. 146-148.
25