Page 24 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 24

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

        Внедрения лэпбуков проводилось         аналогии с уже знакомой папкой, дети вы-
поэтапного. На первом этапе мы использо-       деляли то, что им интересно узнавать: рас-
вали самый простой лэпбук, который со-         сказы, стихи, пословицы и загадки по теме.
держал всего два кармашка с заданиями, с
целью вызвать интерес детей к данному                  В содержание лэпбука « История
пособию. Затем был внедрен лэпбук с ус-        математики» вошли:
ложнением, с целью поддержки детского          1. Мини-книжка «Эволюция арабских
интереса. На заключительном этапе был          цифр».
создан многофункциональный лэпбук,             2. Кармашек «Почему десять».
представляющий собой уникальное посо-          3. Конверт «Цифры разных народов».
бие со множеством кармашков и заданий, с       4. Кармашек « Имена для чисел».
акцентом на зону ближайшего развития           5. Пластиковый конверт «Счетный матери-
ребенка.                                       ал».

        Например, в подготовительной                   В реализации проектов «Математи-
группе был реализован познавательно-           ка для всех» и «Путешествие в страну Ма-
исследовательский проект «Играем в ма-         тематики» приняли участие воспитатели,
тематику», итогом которого стало изготов-      дети и родители. В результате активной
ление лэпбука в совместной деятельности        совместной деятельности оформлены лэп-
воспитателя и детей. Каждый ребенок            буки «Знакомьтесь: цифры», «Заниматель-
оформлял «свой» кармашек.                      ная математика». Изготовлены полифунк-
                                               циональные игровые пособия, способст-
        План, который мы составили по          вующие развитию познавательной инициа-
изучению темы «Играем в математику»            тивы детей, активности в придумывании,
был конкретизирован: после изучения оп-        освоении и разыгрывании логико-
ределённой темы (раздела) по формирова-        математических игр и сюжетов к ним. Ис-
нию элементарных математических пред-          пользование электронных картотек с ма-
ставлений мы с детьми решали заниматься,       тематическим содержанием «Игровые раз-
кто отвечает за оформление того или иного      вивающие ситуации», «Считалочки», «На-
материала (раздела). В течение месяца,         родная мудрость и математика», «Стихи и
наша «книжка» (лэпбук) стала заполнять-        загадки про цифры и знаки», «Физкуль-
ся. Интерес детей к работе был вызван не       турные минутки и динамические паузы»,
только красочностью и необычностью             «Веселые задачи»,направленных на инте-
папки-лэпбука, но и знакомым содержани-        грацию способов познания, представлений
ем. Рассматривая конвертики и картинки,        и умений детей, формирует у воспитанни-
дети с удовольствием убеждались в том,         ков целостную картину мира, опыт прак-
как интересен мир математики.                  тической деятельности.

        В лэпбуке «Математика вокруг нас»              В работе с детьми использовала
мы с детьми распределили и приклеили           разнообразные методы и приёмы.
кармашки, в которых находились стихи
про цифры, ответы на вопросы, как писать               Игровые методы: интерактивные,
цифры, как цифры используются в посло-         дидактические, коммуникативные игры,
вицах и поговорках или в названии сказок       игровые упражнения, элементы сюжетно-
и книг; на что похожи цифры. Особый ин-        ролевых игр, игры-путаницы, игры с пра-
терес вызывали творческие задания, на-         вилами, игры-путешествия;
пример, «Нарисуй, на что похожи цифры».
                                                       словесные приемы: рассказ взрос-
        Затем мы обсудили с детьми, какое      лого из личного опыта, сказка познава-
содержание будет в нашей необычной             тельного содержания, беседа, вопросы,
книжке «История математика», наметили          произведения для детей, обладающие по-
макет нашего лэпбука. Совместное опре-         знавательным потенциалом: стихи, сказки,
деление содержания приводит детей к            загадки, пословицы с математическим со-
структурированию материала. Действуя по        держанием;

                                           24
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29