Page 24 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 24
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Внедрения лэпбуков проводилось аналогии с уже знакомой папкой, дети вы-
поэтапного. На первом этапе мы использо- деляли то, что им интересно узнавать: рас-
вали самый простой лэпбук, который со- сказы, стихи, пословицы и загадки по теме.
держал всего два кармашка с заданиями, с
целью вызвать интерес детей к данному В содержание лэпбука « История
пособию. Затем был внедрен лэпбук с ус- математики» вошли:
ложнением, с целью поддержки детского 1. Мини-книжка «Эволюция арабских
интереса. На заключительном этапе был цифр».
создан многофункциональный лэпбук, 2. Кармашек «Почему десять».
представляющий собой уникальное посо- 3. Конверт «Цифры разных народов».
бие со множеством кармашков и заданий, с 4. Кармашек « Имена для чисел».
акцентом на зону ближайшего развития 5. Пластиковый конверт «Счетный матери-
ребенка. ал».
Например, в подготовительной В реализации проектов «Математи-
группе был реализован познавательно- ка для всех» и «Путешествие в страну Ма-
исследовательский проект «Играем в ма- тематики» приняли участие воспитатели,
тематику», итогом которого стало изготов- дети и родители. В результате активной
ление лэпбука в совместной деятельности совместной деятельности оформлены лэп-
воспитателя и детей. Каждый ребенок буки «Знакомьтесь: цифры», «Заниматель-
оформлял «свой» кармашек. ная математика». Изготовлены полифунк-
циональные игровые пособия, способст-
План, который мы составили по вующие развитию познавательной инициа-
изучению темы «Играем в математику» тивы детей, активности в придумывании,
был конкретизирован: после изучения оп- освоении и разыгрывании логико-
ределённой темы (раздела) по формирова- математических игр и сюжетов к ним. Ис-
нию элементарных математических пред- пользование электронных картотек с ма-
ставлений мы с детьми решали заниматься, тематическим содержанием «Игровые раз-
кто отвечает за оформление того или иного вивающие ситуации», «Считалочки», «На-
материала (раздела). В течение месяца, родная мудрость и математика», «Стихи и
наша «книжка» (лэпбук) стала заполнять- загадки про цифры и знаки», «Физкуль-
ся. Интерес детей к работе был вызван не турные минутки и динамические паузы»,
только красочностью и необычностью «Веселые задачи»,направленных на инте-
папки-лэпбука, но и знакомым содержани- грацию способов познания, представлений
ем. Рассматривая конвертики и картинки, и умений детей, формирует у воспитанни-
дети с удовольствием убеждались в том, ков целостную картину мира, опыт прак-
как интересен мир математики. тической деятельности.
В лэпбуке «Математика вокруг нас» В работе с детьми использовала
мы с детьми распределили и приклеили разнообразные методы и приёмы.
кармашки, в которых находились стихи
про цифры, ответы на вопросы, как писать Игровые методы: интерактивные,
цифры, как цифры используются в посло- дидактические, коммуникативные игры,
вицах и поговорках или в названии сказок игровые упражнения, элементы сюжетно-
и книг; на что похожи цифры. Особый ин- ролевых игр, игры-путаницы, игры с пра-
терес вызывали творческие задания, на- вилами, игры-путешествия;
пример, «Нарисуй, на что похожи цифры».
словесные приемы: рассказ взрос-
Затем мы обсудили с детьми, какое лого из личного опыта, сказка познава-
содержание будет в нашей необычной тельного содержания, беседа, вопросы,
книжке «История математика», наметили произведения для детей, обладающие по-
макет нашего лэпбука. Совместное опре- знавательным потенциалом: стихи, сказки,
деление содержания приводит детей к загадки, пословицы с математическим со-
структурированию материала. Действуя по держанием;
24