Page 23 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 23

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

  О. А. Казанцева

   г. Екатеринбург,
   ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
   кадетский корпус войск национальной
   гвардии Российской Федерации»,
   детский сад №272

     ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

                           В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается проблема использования формирования познаватель-
ной активности дошкольников в условиях детского сада в процессе проектной деятельности.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, познавательная активность, лэпбук, детский
сад

        Актуальность данной темы обу-         оптимизация условий для реализации ин-
словлена тем, что современные требования      новационных образовательных техноло-
к дошкольному образованию в соответст-        гий, способствующих познавательному,
вии с ФГОС ДО ориентируют воспитате-          речевому, социально – коммуникативному
лей на развивающее обучение, диктуют          развитию дошкольников и отбор эффек-
необходимость использования новых тех-        тивного содержания, методов, средств и
нологий, при которых синтезировались бы       приемов, направленных на развитие по-
элементы познавательно игрового, поиско-      знавательной активности и познаватель-
вого и учебного взаимодействия в процес-      ных способностей дошкольников через
се интеллектуального развития ребенка.        реализацию проекта «Играем в математи-
                                              ку» с использованием интерактивных и
        Поэтому работа была направлена        проектных технологий.
как на практическую реализацию образо-
вательной программы дошкольного учре-                  В связи с этим были поставлены и
ждения по всем направлениям развития и        решались следующие задачи: разработать
образования детей дошкольного возраста в      и реализовать педагогический проект по
соответствии с ФГОС ДО, так и на повы-        формированию и развитию познаватель-

шение профессиональной компетентности         ных способностей дошкольников через ин-

через включение в образовательный про-        терактивные и проектные технологии;

цесс инновационных педагогических тех-        внедрить в образовательный процесс ин-

нологий.                                      формационно-коммуникативные техноло-

В связи с происходящими измене-               гии; обогатить развивающую предметно-

ниями в содержании дошкольного образо-        пространственную среду, способствую-

вания, когда в работу всех детских садов      щую познавательному и речевому разви-

вводится Федеральный государственный          тию; - разработать методические материа-

образовательный стандарт дошкольного          лы для родителей и воспитателей по соз-

образования, меняются и приоритеты в ра-      данию условий, обеспечивающих познава-

боте с детьми.                                тельное развитие дошкольников; активи-

Мир, в который приходит ребёнок,              зировать мотивацию родителей к участию

богат и разнообразен. Чтобы жить в нём,       в образовательном процессе.

дошкольнику необходимо разобраться в          Образовательный процесс в нашем

свойствах, качествах предметов, в их на-      детском саду выстраивается на основе

значении, в пространственных и времен-        комплексно-тематического планирования.

ных отношениях, явлениях окружающей           В поисках новых форм взаимодействия с

действительности. На многие вопросы он        детьми и изучения педагогического опыта

находит ответ, идя путём проб и ошибок,       я обратила внимание на такую форму ра-

постигая закономерности. Поэтому целью        боты как интерактивная папка-лэпбук.

педагогической деятельности являлась:

                                          23
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28