Page 23 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 23
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
О. А. Казанцева
г. Екатеринбург,
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации»,
детский сад №272
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается проблема использования формирования познаватель-
ной активности дошкольников в условиях детского сада в процессе проектной деятельности.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, познавательная активность, лэпбук, детский
сад
Актуальность данной темы обу- оптимизация условий для реализации ин-
словлена тем, что современные требования новационных образовательных техноло-
к дошкольному образованию в соответст- гий, способствующих познавательному,
вии с ФГОС ДО ориентируют воспитате- речевому, социально – коммуникативному
лей на развивающее обучение, диктуют развитию дошкольников и отбор эффек-
необходимость использования новых тех- тивного содержания, методов, средств и
нологий, при которых синтезировались бы приемов, направленных на развитие по-
элементы познавательно игрового, поиско- знавательной активности и познаватель-
вого и учебного взаимодействия в процес- ных способностей дошкольников через
се интеллектуального развития ребенка. реализацию проекта «Играем в математи-
ку» с использованием интерактивных и
Поэтому работа была направлена проектных технологий.
как на практическую реализацию образо-
вательной программы дошкольного учре- В связи с этим были поставлены и
ждения по всем направлениям развития и решались следующие задачи: разработать
образования детей дошкольного возраста в и реализовать педагогический проект по
соответствии с ФГОС ДО, так и на повы- формированию и развитию познаватель-
шение профессиональной компетентности ных способностей дошкольников через ин-
через включение в образовательный про- терактивные и проектные технологии;
цесс инновационных педагогических тех- внедрить в образовательный процесс ин-
нологий. формационно-коммуникативные техноло-
В связи с происходящими измене- гии; обогатить развивающую предметно-
ниями в содержании дошкольного образо- пространственную среду, способствую-
вания, когда в работу всех детских садов щую познавательному и речевому разви-
вводится Федеральный государственный тию; - разработать методические материа-
образовательный стандарт дошкольного лы для родителей и воспитателей по соз-
образования, меняются и приоритеты в ра- данию условий, обеспечивающих познава-
боте с детьми. тельное развитие дошкольников; активи-
Мир, в который приходит ребёнок, зировать мотивацию родителей к участию
богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, в образовательном процессе.
дошкольнику необходимо разобраться в Образовательный процесс в нашем
свойствах, качествах предметов, в их на- детском саду выстраивается на основе
значении, в пространственных и времен- комплексно-тематического планирования.
ных отношениях, явлениях окружающей В поисках новых форм взаимодействия с
действительности. На многие вопросы он детьми и изучения педагогического опыта
находит ответ, идя путём проб и ошибок, я обратила внимание на такую форму ра-
постигая закономерности. Поэтому целью боты как интерактивная папка-лэпбук.
педагогической деятельности являлась:
23