Page 22 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 22
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
заков». Информационные стенды и букле- ярмарки – музыка, костюмы, забавы. Дети
ты позволили наглядно ознакомить с ин- всех групп, вместе с родителями, изгото-
формацией о казачестве родителей, не вят продукцию на продажу (поделки, су-
присутствовавших на беседах, и закрепить вениры, игрушки и др.). Родители будут
полученную информацию у остальных. выступать в качестве покупателей, а выру-
3. Мастер-классы для детей, родителей и ченные средства пойдут в копилку группы,
педагогов, где ведущими выступают сами затем сами дети будут решать, куда эти
родители, на темы: «Казачья кукла- средства реализовать.
мотанка», «Лялька-мотанка», мастер-класс 6. Открытие музея «Казачья изба». Еще од-
по росписи пасхальных яиц. Были прове- но крупное запланированное мероприятие –
дены мастер-классы по росписи пасхаль- открытие музея «Казачья изба». Открытие
ных яиц в старшей и подготовительной музея – это создание новой развивающей
группах, здесь дети и родители познако- предметно-пространственной среды в дет-
мились с разными видами росписи, закре- ском саду. Планируется три инсталляции:
пили знания о празднике, который тради- кухня, горница и спальня. Для того, чтобы
ционно отмечается уже многими поколе- заполнить пространство музея родители и
ниями. дети на данном этапе собирают экспонаты:
4. Мастер-классы «Казачья кукла- старинные вещи, мебель, посуду, атрибуты
мотанка», «Лялька-мотанка» дали возмож- внутреннего убранства. Родители могут
ность приобщиться к народному быту, по- предоставить для музея старинные семей-
знакомиться с обрядами казаков, познако- ные фотографии, которые будут включены
миться с миром народных кукол. Мастер- в музейную экспозицию. Таким образом,
классы, где ведущими являются родители, каждая семья сделает свой вклад в создание
дают возможность им быть вовлеченными этого музея. Музей будет использоваться
в воспитательно-образовательный процесс для экскурсий, занятий, мероприятий для
не только со стороны родителя, но и со родителей, выставок. Экскурсоводами мо-
стороны воспитателя, дают возможность гут стать и дошкольники, и педагоги, и ро-
увидеть своих детей в деятельности, во дители.
время таких мероприятий создается благо-
приятная атмосфера, способствующая раз- В процессе реализации данного про-
ностороннему развитию детей. екта, молодое поколение знакомится с тра-
5. Открытое конкурсно-музыкальное ме- диционным образом жизни, историей, осо-
роприятие детских талантов в казачьем бенностями культуры казачества. Вовлече-
стиле. Это мероприятие было организова- ние родителей в этот проект позволит уста-
но детским садом и родителями совместно. новить партнерские отношения между уча-
Чтобы погрузиться в атмосферу казачест- стниками воспитательно-образовательного
ва, детям были пошиты традиционные процесса, объединить усилия для воспита-
костюмы. Все состязания конкурсной про- ния детей, обменяться опытом с педагогами
граммы были связаны с казачьим бытом, и с другими родителями, создать благопри-
традициями, были использованы казачьи ятную атмосферу для воспитания и обуче-
песни, танцы, игры, забавы. В конкурсную ния детей, а также позволит обогатить зна-
комиссию был приглашен есаул, атаман ния родителей, повысить их педагогиче-
клуба «Казачья станица», а в конце, по ре- скую компетентность, что очень важно во
зультатам мероприятия, детям были вру- взаимодействии детского сада и семьи.
чены грамоты с номинациями, отражаю-
щими казачий дух. Результатом работы стало то, что
родители проявляют искренний интерес к
Казачья ярмарка. Ярмарка позволя- деятельности в детском саду, поддержива-
ет окунуться в атмосферу и колорит ка- ют успехи своих детей, участвуют во всех
зачьей культуры. Для ее организации бу- мероприятиях, положительно отзываются
дут использованы традиционные атрибуты на различные просьбы, на организацию со-
вместных проектов.
22