Page 21 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 21

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

  Е. В. Золотарева

   г. Екатеринбург,

   ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский ка-
   детский корпус войск национальной гвар-
   дии Российской Федерации»,

   структурное подразделение детский сад

   комбинированного вида № 595 «Казачок»

                       ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА:

      РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
                                                 ВОСПИТАНИЮ

АННОТАЦИЯ. В статье обозначены направления взаимодействия семьи и детского сада по
приобщению к казачьей культуре.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: совместная деятельность, воспитание, казачья культура, патриотизм

Дошкольное детство – важный этап                ты и минимизировать риски и затраты на

в развитии каждого человека. В дошколь-         выполнение проекта.

ном возрасте закладываются основы пове-         Процесс воспитания разносторонне-

дения, основные ценности, знания, умения        развитой личности включает в себя зна-

и навыки. Целью дошкольного образова-           комство с историей своей Родины, в том

ния в нашей стране является воспитание          числе и «малой», знакомство с ее культу-

гармоничной всесторонне-развитой лично-         рой, особенностями быта, традициями,

сти, воспитать которую можно только в           ценностями народа. Воспитание любви к

том случае, если детский сад и семья будут      Родине, формирование чувства гордости за

действовать сообща. Семья и детский сад         свою страну у детей – все это неотъемле-

являются равноправными сторонами вос-           мая часть формирования будущего потен-

питательно-образовательного процесса.           циала страны.

Обе стороны стремятся к достижению об-          С целью формирования чувства

щей цели, на обеих сторонах лежит боль-         патриотизма, знакомства и приобщения к

шая ответственность за воспитание буду-         казачьей культуре детей и родителей в на-

щего поколения страны. Поэтому, чтобы           шем детском саду был разработан долго-

достичь высоких результатов, определить         срочный проект «Связь поколений». В

единый подход к воспитанию и развитию           этом названии заключен смысл взаимодей-

ребенка, необходимо тесное взаимодейст-         ствия различных поколений: детей и роди-

вие семьи и детского сада.                      телей, родителей и воспитателей, детей и

Существуют различные формы                      воспитателей, а также людей, которые жи-

взаимодействия семьи и детского сада.           ли несколько веков назад с современным

Традиционные формы: родительские соб-           поколением.

рания, совместные мероприятия, выставки,        В рамках этого проекта были запла-

информационные стенды. И инновацион-            нированы следующие мероприятия:

ные: мастер-классы, тренинги, деловые           1. Беседы с детьми и их родителями на те-

игры, а также проектная деятельность.           му: «Казачество. Обычаи и традиции».

Проектная деятельность становится               Были проведены беседы для знакомства с

популярной формой взаимодействия уча-           обычаями и традициями казаков, семей-

стников воспитательно-образовательного          ным бытом, казачьими забавами, а также

процесса. Это уникальная деятельность, в        процедурой принятия в казачество и от-

результате которой решается какая-либо          ношением казаков к оружию, коню.

проблема, и уже на первых этапах работы         2. Оформление информационных стендов

можно увидеть предполагаемые результа-          и буклетов «Казачество. Обычаи и тради-

                                                ции», «Пословицы, поговорки и песни ка-

                                            21
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26