Page 21 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 21
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Е. В. Золотарева
г. Екатеринбург,
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский ка-
детский корпус войск национальной гвар-
дии Российской Федерации»,
структурное подразделение детский сад
комбинированного вида № 595 «Казачок»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
АННОТАЦИЯ. В статье обозначены направления взаимодействия семьи и детского сада по
приобщению к казачьей культуре.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: совместная деятельность, воспитание, казачья культура, патриотизм
Дошкольное детство – важный этап ты и минимизировать риски и затраты на
в развитии каждого человека. В дошколь- выполнение проекта.
ном возрасте закладываются основы пове- Процесс воспитания разносторонне-
дения, основные ценности, знания, умения развитой личности включает в себя зна-
и навыки. Целью дошкольного образова- комство с историей своей Родины, в том
ния в нашей стране является воспитание числе и «малой», знакомство с ее культу-
гармоничной всесторонне-развитой лично- рой, особенностями быта, традициями,
сти, воспитать которую можно только в ценностями народа. Воспитание любви к
том случае, если детский сад и семья будут Родине, формирование чувства гордости за
действовать сообща. Семья и детский сад свою страну у детей – все это неотъемле-
являются равноправными сторонами вос- мая часть формирования будущего потен-
питательно-образовательного процесса. циала страны.
Обе стороны стремятся к достижению об- С целью формирования чувства
щей цели, на обеих сторонах лежит боль- патриотизма, знакомства и приобщения к
шая ответственность за воспитание буду- казачьей культуре детей и родителей в на-
щего поколения страны. Поэтому, чтобы шем детском саду был разработан долго-
достичь высоких результатов, определить срочный проект «Связь поколений». В
единый подход к воспитанию и развитию этом названии заключен смысл взаимодей-
ребенка, необходимо тесное взаимодейст- ствия различных поколений: детей и роди-
вие семьи и детского сада. телей, родителей и воспитателей, детей и
Существуют различные формы воспитателей, а также людей, которые жи-
взаимодействия семьи и детского сада. ли несколько веков назад с современным
Традиционные формы: родительские соб- поколением.
рания, совместные мероприятия, выставки, В рамках этого проекта были запла-
информационные стенды. И инновацион- нированы следующие мероприятия:
ные: мастер-классы, тренинги, деловые 1. Беседы с детьми и их родителями на те-
игры, а также проектная деятельность. му: «Казачество. Обычаи и традиции».
Проектная деятельность становится Были проведены беседы для знакомства с
популярной формой взаимодействия уча- обычаями и традициями казаков, семей-
стников воспитательно-образовательного ным бытом, казачьими забавами, а также
процесса. Это уникальная деятельность, в процедурой принятия в казачество и от-
результате которой решается какая-либо ношением казаков к оружию, коню.
проблема, и уже на первых этапах работы 2. Оформление информационных стендов
можно увидеть предполагаемые результа- и буклетов «Казачество. Обычаи и тради-
ции», «Пословицы, поговорки и песни ка-
21