Page 19 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 19

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

  Ж. А. Жакупова

   г. Екатеринбург,
   ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский ка-
   детский корпус войск национальной гвар-
   дии Российской Федерации»

        ТВОРЧЕСКИЕ МИНИ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

АННОТАЦИЯ. В статье представлен опыт организации творческих мини-проектов, посвящен-
ных изучению литературы на уроках английского языка.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, мини-проект, английский язык

        В соответствии с Федеральным го-              ким образом организовать работу с тек-
сударственным образовательным стандар-                стами так, чтобы учащимся захотелось са-
том среднего (полного) общего образова-               мим прочитать, перевести, понять, задать
ния одной из основных целей завершаю-                 вопросы, выразить свое мнение». Чтобы
щего этапа школьного образования состо-               мотивировать учащихся к работе с текста-
ит в развитии индивидуальности и творче-              ми, было решено применить, задания
ских способностей с учетом интересов и                творческого характера, результатами кото-
запросов обучающихся.                                 рых стали подготовленные мини-проекты.

        Уже несколько лет я работаю с                         Ниже представлен один из вариан-
УМК «Spotlight»1 под редакцией                        тов организации творческой работы при
О. В. Афанасьева для 10-11 классов. Учеб-             работе с текстом.
ник состоит из модулей, где предложено
огромное количество заданий направлен-                        Подходя к изучению раздела «Lit-
ные на развитие коммуникативных умений                erature», педагог разрабатывает поэтап-
в четырех основных видах речевой дея-                 ный план работы с текстом:
тельности (говорении, аудировании, чте-
нии, письме). Каждый модуль состоит из                        Этап I. Ознакомительный
тематических разделов. Один из разделов в                     Задается текст для чтения на вы-
данном УМК называется «Literature» («Ли-              ходные, чтобы у ребят было время позна-
тература»), где приводятся отрывки из ху-             комиться с биографией писателя, выписать
дожественных произведений знаменитых                  незнакомые слова.
английских и американских писателей. За-
частую работа с текстами из этого раздела                     Этап II. Контроль выполнения
представляет собой монотонное, скучное и              домашнего задания
неинтересное занятие, которое сводится к
чтению отрывка, переводу и ответам на                      Задаются вопросы по биографии
вопросы. Работа с данным разделом дает                        писателя;
учащимся возможность расширить круго-
зор и повысить общий культурный уро-                       Проверяется освоенность лексики
вень. Перед педагогом стоит задача: «Ка-                      (выписанных незнакомых и выде-
                                                              ленных в тексте слов, подчеркнутых
1 Книги из серии "Английский язык (Spotlight)" –              словосочетаний);

совместная продукция российского издательства              Происходит фонетическая отработ-
                                                              ка выделенных слов.
«Просвещение» и британского издательства
                                                           Организуется обсуждение иллюст-
«Express Publishing», в которой нашли отражение               рации к тексту.
                                                              Если текст сложный и объем боль-
традиционные подходы и современные тенденции
                                                      шой, педагог предлагает разделить его на
российской и зарубежных методик обучения анг-         две части между двумя группами учащих-
                                                      ся, каждая группа выбирает одну из частей
лийскому языку.                                       для самостоятельного ознакомления. На
                                                      следующем уроке учащийся из первой
                                                      группы идет во вторую для того, чтобы

                                                  19
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24