Page 19 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 19
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Ж. А. Жакупова
г. Екатеринбург,
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский ка-
детский корпус войск национальной гвар-
дии Российской Федерации»
ТВОРЧЕСКИЕ МИНИ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
АННОТАЦИЯ. В статье представлен опыт организации творческих мини-проектов, посвящен-
ных изучению литературы на уроках английского языка.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, мини-проект, английский язык
В соответствии с Федеральным го- ким образом организовать работу с тек-
сударственным образовательным стандар- стами так, чтобы учащимся захотелось са-
том среднего (полного) общего образова- мим прочитать, перевести, понять, задать
ния одной из основных целей завершаю- вопросы, выразить свое мнение». Чтобы
щего этапа школьного образования состо- мотивировать учащихся к работе с текста-
ит в развитии индивидуальности и творче- ми, было решено применить, задания
ских способностей с учетом интересов и творческого характера, результатами кото-
запросов обучающихся. рых стали подготовленные мини-проекты.
Уже несколько лет я работаю с Ниже представлен один из вариан-
УМК «Spotlight»1 под редакцией тов организации творческой работы при
О. В. Афанасьева для 10-11 классов. Учеб- работе с текстом.
ник состоит из модулей, где предложено
огромное количество заданий направлен- Подходя к изучению раздела «Lit-
ные на развитие коммуникативных умений erature», педагог разрабатывает поэтап-
в четырех основных видах речевой дея- ный план работы с текстом:
тельности (говорении, аудировании, чте-
нии, письме). Каждый модуль состоит из Этап I. Ознакомительный
тематических разделов. Один из разделов в Задается текст для чтения на вы-
данном УМК называется «Literature» («Ли- ходные, чтобы у ребят было время позна-
тература»), где приводятся отрывки из ху- комиться с биографией писателя, выписать
дожественных произведений знаменитых незнакомые слова.
английских и американских писателей. За-
частую работа с текстами из этого раздела Этап II. Контроль выполнения
представляет собой монотонное, скучное и домашнего задания
неинтересное занятие, которое сводится к
чтению отрывка, переводу и ответам на Задаются вопросы по биографии
вопросы. Работа с данным разделом дает писателя;
учащимся возможность расширить круго-
зор и повысить общий культурный уро- Проверяется освоенность лексики
вень. Перед педагогом стоит задача: «Ка- (выписанных незнакомых и выде-
ленных в тексте слов, подчеркнутых
1 Книги из серии "Английский язык (Spotlight)" – словосочетаний);
совместная продукция российского издательства Происходит фонетическая отработ-
ка выделенных слов.
«Просвещение» и британского издательства
Организуется обсуждение иллюст-
«Express Publishing», в которой нашли отражение рации к тексту.
Если текст сложный и объем боль-
традиционные подходы и современные тенденции
шой, педагог предлагает разделить его на
российской и зарубежных методик обучения анг- две части между двумя группами учащих-
ся, каждая группа выбирает одну из частей
лийскому языку. для самостоятельного ознакомления. На
следующем уроке учащийся из первой
группы идет во вторую для того, чтобы
19