Page 98 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 98

Я ощутил гордость за себя и друзей, особенно за родителей, именно они
многое для меня делают. Принятие Заповеди кадета заставило задуматься,
кем я был и кем стал, задуматься о мечте. Ведь кадет должен быть серьезен,
опрятен, скромен, значит, и я тоже должен стремиться стать достойным
кадетом, готовым служить Родине».

    «Во время церемонии, я думаю, у каждого из нас колотилось сердце,
дрожали коленки, на глаза наворачивались слезы. Погода не радовала, мо-
росил дождь, но в душе сияло такое солнце – оно грело нас изнутри! Я
вспоминаю свои эмоции – трепет, дрожь, страх и радость – все смешалось
во время произнесения Заповеди. И я четко понимаю: кадет – это звучит
гордо, кадет – это патриот, быть кадетом непросто, приходится отказаться
от привычного ритма жизни, много времени проводить в Корпусе, отве-
чать за свои поступки, жизнь наполняется совсем другим смыслом».

    «До 30 сентября слово «кадет» мне ничего не говорило – просто звание,
но после того, как в торжественном строю в присутствии родителей, руко-
водства корпуса и гостей мы приняли Заповедь кадета и нам вручили уче-
нический билет, я поняла, что кадет – это звучит ответственно. Оказалось,
что в Корпусе довольно-таки нелегко, и ничто тебе с рук не сойдет: тут все
работают, трудятся, Но самое большое потрясение – в другом! Я думала,
что здесь все холодно и равнодушно относятся друг к другу, но НЕТ! Это
самая большая и дружная семья, все готовы тебе помочь, подсказать, что
и как, поддержать в трудную минуту. За этот месяц я поняла, что КАДЕТ –
это звучит ответственно, гордо и красиво!»

    Как видим, дети поступают в Корпус с определенными целями, взгляда-
ми на жизнь, системой ценностей. Тот факт, что для дальнейшего образо-
вания они выбрали кадетский корпус, говорит об их готовности посвятить
свою жизнь службе в Российской Армии, в силовых структурах, госслуж-
бе. Следовательно, большинство из них со всей серьезностью подходят к
пониманию того, кто есть истинный патриот, примером для подражания
являются зачастую их родители, близкие родственники – военнослужащие
или служащие в системе ФСБ, МВД. Важно не растратить их веру в ис-
тинные идеалы, важно организовать образовательную (воспитательную)
деятельность и социализацию так, чтобы способствовать дальнейшему
развитию самых лучших качеств детей, формированию их активной жиз-
ненной позиции.

    Духовно-нравственное и патриотическое воспитание требуют в на-
стоящее время адекватных современным социально-педагогическим реа-
лиям содержания, форм и методов. Возникает необходимость активного
внедрения в образовательный процесс системно-деятельностного подхо-
да, ведь только через активное вовлечение кадет в творческую, созида-

                                            96
   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103