Page 97 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 97
ции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, являющейся методологической основой разработки и реализации
ФГОС второго поколения.6
Прежде чем представить опыт практической работы в заданном на-
правлении, хотелось бы понять, какие они, кадеты, – 15–17-летние под-
ростки, только что поступившие в Екатеринбургский кадетский корпус?
Каким смыслом для них наполнены слова «Россия», «Родина»? Приведем
фрагменты высказываний первокурсников о Родине.
«Когда я произношу имя «Россия», то сразу представляю место, в ко-
тором живу, своих друзей и близких, представляю свою малую родину».
«Когда мы произносим имя «Россия», нам представляется природа,
бескрайние поля и реки, огромные леса. Россия – многонациональная
держава».
«Когда я произношу имя «Россия», перед глазами встают картины на-
шей природы: хлебные поля, голубые реки, прозрачные озера, бесконеч-
ные просторы, мой поселок. Вспоминаются те, кто жил здесь до нас, кто
защищал Россию от врагов, отдавал свою жизнь за Родину... Мы любим
Россию и хотим, чтобы она становилась все красивее, чтобы её народ был
самым счастливым».
«Что значит для меня Родина? Родина – это место где я родился, где
живут мои родственники и друзья. Для меня это больше, чем слово. Моя
Родина – Россия, надо любить Родину, надо знать ее историю, традиции,
бережно относиться к природе. Необходимо беречь и не забывать свою Ро-
дину, ведь она у нас одна!»
А вот впечатления кадет о важном моменте жизни – принятии Запове-
дей кадета.
«Последнюю неделю сентября я очень волновался, ведь меня ожидало
важное событие в моей жизни – принятие Заповеди кадета! ... И вот звучат
слова клятвы, в которой мы берем на себя много обязательств, и с каждым
произнесенным словом все больше понимаем, что впереди другая жизнь,
полная ответственности и обязанностей. А еще – я никогда не забуду те
слова, которые мне говорил товарищ полковник, вручая билет учащегося
Екатеринбургского кадетского корпуса...».
«После принятия Заповеди пришло понимание того, что я стал еще
взрослее, что я сам отвечаю за все хорошее и плохое в своей жизни».
«Кадет – это звучит гордо! Я принял Заповедь кадета, и это поменяло
мою жизнь. В этот день я чувствовал, словно крылья выросли за спиной, я
понимал, что творю свою судьбу и готов свернуть горы и переплыть моря.
6 Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного раз-
вития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010. – С. 6, 11.
95