Page 96 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 96
Собранный учителем истории, обществознания О.М. Семененко в
ходе поисково-исследовательской деятельности учащихся материал стал
основой для создания электронного ресурса «Методическая шкатулка по
духовно-нравственному воспитанию» (презентации учащихся, фильмы,
проекты и разработки уроков). Данный диск может быть использован дру-
гими педагогами при подготовке уроков, занятий по внеурочной деятель-
ности.
Таким образом, Институт развития образования Кировской области
достаточно успешно выстраивает взаимодействие разных образователь-
ных организаций в гражданско-патриотическом воспитании школьников.
Ключевыми направлениями совместной деятельности являются: создание
банка инновационных образовательных практик; апробация нетрадици-
онных моделей уроков, занятий по внеурочной деятельности; оказание
поддержки всем участникам образовательного процесса через издание
учебно-методической литературы по данной проблеме и т.д.
Матушкина Лариса Юрьевна,
учитель русского языка и литературы,
ГБОУ КШИ СО «Екатеринбургский кадетский корпус»,
Екатеринбург,
larisa.matuschkina@yandex.ru
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО
И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
(на примере изучения «Слова о полку Игореве»)
Каким должен быть человек, которому предстоит жить в современном,
сложном и неоднозначном, мире? Безусловно, информированным, способ-
ным к адаптации, социализации, сохранению физического здоровья, име-
ющим определённые ценностные ориентации. Одна из важнейших ценнос-
тей – это любовь к Родине, России, поскольку именно гражданственность
и патриотизм во все времена определяли духовно-нравственное состояние
общества. Задача педагога – создать условия для духовно-нравственного
развития личности, для воспитания человека высоконравственного, твор-
ческого, компетентного, принимающего судьбу Отечества как свою лич-
ную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененного в духовных и культурных традициях многонационального
народа Российской Федерации. Именно об этом говорят авторы Концеп-
94