Page 96 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 96

Собранный учителем истории, обществознания О.М. Семененко в
ходе поисково-исследовательской деятельности учащихся материал стал
основой для создания электронного ресурса «Методическая шкатулка по
духовно-нравственному воспитанию» (презентации учащихся, фильмы,
проекты и разработки уроков). Данный диск может быть использован дру-
гими педагогами при подготовке уроков, занятий по внеурочной деятель-
ности.

    Таким образом, Институт развития образования Кировской области
достаточно успешно выстраивает взаимодействие разных образователь-
ных организаций в гражданско-патриотическом воспитании школьников.
Ключевыми направлениями совместной деятельности являются: создание
банка инновационных образовательных практик; апробация нетрадици-
онных моделей уроков, занятий по внеурочной деятельности; оказание
поддержки всем участникам образовательного процесса через издание
учебно-методической литературы по данной проблеме и т.д.

                                                       Матушкина Лариса Юрьевна,
                                              учитель русского языка и литературы,
                         ГБОУ КШИ СО «Екатеринбургский кадетский корпус»,

                                                                             Екатеринбург,
                                                           larisa.matuschkina@yandex.ru

                               РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
                     КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО
               И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
                (на примере изучения «Слова о полку Игореве»)

    Каким должен быть человек, которому предстоит жить в современном,
сложном и неоднозначном, мире? Безусловно, информированным, способ-
ным к адаптации, социализации, сохранению физического здоровья, име-
ющим определённые ценностные ориентации. Одна из важнейших ценнос-
тей – это любовь к Родине, России, поскольку именно гражданственность
и патриотизм во все времена определяли духовно-нравственное состояние
общества. Задача педагога – создать условия для духовно-нравственного
развития личности, для воспитания человека высоконравственного, твор-
ческого, компетентного, принимающего судьбу Отечества как свою лич-
ную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененного в духовных и культурных традициях многонационального
народа Российской Федерации. Именно об этом говорят авторы Концеп-

                                            94
   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101