Page 95 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 95
рышникове направлены на изучение вклада наших земляков в историю и
культуру страны.
Организационно-методическое направление деятельности базовой
образовательной организации (обобщение и распространение инноваци-
онного педагогического опыта; оказание учебно-методической и научной
поддержки всем участникам образовательного процесса) осуществляется
в школе комплексно и также связано с деятельностью Кадетского учебно-
го центра. Кроме того, педагоги школы обобщают и распространяют свой
инновационный педагогический опыт на различных уровнях. Так в 2016 г.
вышел в свет сборник методических материалов учителей МБОУ СОШ
№ 70 г. Кирова «Развитие социального партнерства в решении проблем
образования и воспитания школьников» (научные редакторы и авторы-
составители: Ю.В. Першина, Т.Ю. Ерёмина). Приведем примеры нетради-
ционных образовательных практик учителей школы.
Например, учитель начальных классов С.А. Власова, используя техно-
логию коллективных творческих дел (КТД), в рамках деятельности классов
ЮИД участвует в проведении массово-разъяснительной работы по про-
паганде правил дорожного движения. В этом процессе участвуют и роди-
тели, взаимодействие с которыми выстроены на системных основаниях, в
том числе через сеть Интернет. Учитель начальных классов Н.В. Михайлюк
использует проектный метод обучения как основу для развития читатель-
ской компетентности не только учащихся, но и родителей. В проектном
методе она видит ресурс для развития творческих способностей обучаю-
щихся, формирования регулятивных, познавательных и коммуникатив-
ных универсальных учебных действий (УУД). А.Л. Никандрова, учитель
начальных классов, системно работает над диагностикой сформирован-
ности метапредметных результатов образования в начальной школе. Пе-
дагог в ходе исследования выявила объекты, область применения данных
мониторинга, критерии оценки сформированности УУД, а также ряд зна-
чимых проблем в этой области.
Учитель истории, обществознания С.Г. Касьянова и учитель инфор-
матики Л.В. Ветошкина считают эффективным использование бинарных
интегрированных уроков, позволяющих достигать метапредметных ре-
зультатов образования в основной школе. Это убедительно доказала про-
веденная ими в 6 классе игра «Рыцарский турнир». Н.А. Одегова полагает,
что уроки английского языка имеют ярко выраженную коммуникативную
направленность, так как знания быта, обычаев, традиций других народов
позволят обучающимся в дальнейшем выстраивать успешную коммуника-
цию с представителями иных культур.
93