Page 93 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 93

реализует идею непрерывного профессионального образования педагоги-
ческих работников.

    Специфической особенностью ее функционирования является созда-
ние научно-методических, информационных и организационных условий
для повышения качества основного общего и среднего (полного) образо-
вания в регионе. Основными направлениями деятельности базовой пло-
щадки ИРО Кировской области становятся:

    – информационно-аналитическое (анализ, обобщение образователь-
ной практики по актуальным направлениям развития системы образова-
ния; ознакомление образовательных организаций всех уровней с опытом
инновационной деятельности);

    – научно-методическое (разработка и апробация учебно-программной
и учебно-методической документации; разработка примерных программ
учебных дисциплин, элективных курсов; методических рекомендаций и
др.);

    – организационно-методическое (обобщение и распространение инно-
вационного педагогического опыта; оказание учебно-методической и на-
учной поддержки всем участникам образовательного процесса).4

    Информационно-аналитическое направление деятельности базовой
площадки реализуется школой через презентацию образовательной прак-
тики в ходе областных научно-практических семинаров. В течение 2016 г.
проведено уже 3 подобных семинара для разных категорий педагогов, та-
ких как учителя истории, обществознания и учителя ОРКСЭ. Педагоги-
слушатели курсов отмечают комплексный подход к реализации гражданс-
ко-патриотического воспитания в образовательной организации, высокий
уровень профессионализма учителей, а также эффективные приемы орга-
низации учебно-воспитательной работы в данной школе.

    Научно-методическое направление деятельности заключается в раз-
работке и апробации учебно-программной и учебно-методической доку-
ментации по актуальным направлениям развития образования. Главным
достижением МБОУ СОШ № 70 г. Кирова нам видится создание целостной
системы гражданско-патриотического воспитания.

    Центром данной системы является Кадетский учебный центр (КУЦ),
созданный более 10 лет назад. На сегодня в школе существует 25 кадет-
ских классов, в которых обучается более 700 детей. Деятельность центра
организуется в соответствии с планом работы по гражданско-патриоти-
ческому воспитанию на текущий год и Программой развития кадетского
учебного центра. КУЦ является элементом, интегрирующим всю учебно-

4 Ерёмина Т. Ю. Базовое образовательное учреждение как эффективная форма повы-
шения квалификации педагогических кадров // Научное обеспечение системы повы-
шения квалификации кадров. – 2010. – № 1 (3). – С. 85.

                                            91
   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98