Page 103 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 103

га. Обязательства школы связаны с созданием кадетско-казачьего класса,
назначением классного руководителя и воспитателя, а также предоставле-
нием кабинетов и площадок для проведения занятий. Со стороны Центра
детского творчества предоставляются педагоги дополнительного образо-
вания, которые ведут занятия по специальным предметам казачьей на-
правленности.

    Второе направление – педагогическая организация учебного процесса,
связанная с разработкой и реализацией дополнительных образовательных
программ, в том числе с казачьим компонентом: «История казачества и
военного искусства», «Рукопашный бой», «Духовой оркестр» и др. Разра-
ботка дополнительной образовательной программы «История казачества
и военного искусства» продиктована потребностью детей и подростков
знать жизнь, быт и культурные традиции казачества. Эта программа но-
сит краеведческий характер, дает возможность развивать познавательные,
исследовательские навыки обучающихся по изучению истории, культуры,
традиций казачества, предусматривает повышение уровня краеведческих
знаний, формирование и развитие личностных гуманистических качеств
детей и подростков, способствует воспитанию гражданско-патриотичес-
ких качеств обучающихся.

    Дополнительная образовательная программа «Рукопашный бой» зна-
комит подростков с тактикой рукопашного боя, помогает им приобрести
навыки деятельности в экстремальной ситуации, мотивирует к участию в
спортивных соревнованиях по армейскому рукопашному бою, а в дальней-
шем – и к воинской службе. Дополнительная образовательная программа
«Духовой оркестр» приобщает кадетов к музыкальной культуре Отечес-
тва, учит их работе в коллективе, воздействует на эмоциональную сферу.

    Третье направление деятельности школы – это предварительная работа
с родителями и учащимися, в ходе которой их знакомят с особенностями
и принципами создания казачьего класса, требованиями к обучающимся.
Формирование класса происходит на основе собеседования, которое вы-
держивает не каждый желающий. О востребованности казачьего класса
говорит количество заявлений от родителей и учащихся. Так при наборе
класса в 2012 г. на 25 мест было подано 27 заявлений, в 2013 г. на 27 мест –
33 заявления.

    По окончании организационного этапа, связанного с оформлением
документации и подготовкой методической базы, начинается процесс
формирования коллектива класса: создаются три отделения и выбирают-
ся командир всего класса и командиры отделений. Всех командиров, по
казачьей традиции, выбирают на импровизированном «казачьем круге»
прямым открытым голосованием, они получают права и обязанности ви-

                                           101
   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108