Page 94 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 94
воспитательную работу в школе. Программа предусматривает несколько
направлений реализации: военно-патриотическое, спортивно-патриоти-
ческое, социально-патриотическое, историко-краеведческое.5
Кроме того, соответствующая учебно-методическая документация
была разработана и апробирована педагогическим коллективом в связи с
открытием нескольких профильных классов. Так с сентября 2014 г. в шко-
ле стал функционировать кадетский класс МЧС, который курирует соот-
ветствующее министерство (кадеты получают первоначальные знания и
навыки профессии спасателя), а с сентября 2015 г. появились классы юных
инспекторов движения (ЮИД). Куратором последних выступают сотруд-
ники ГИБДД.
Особое место в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся
в МБОУ СОШ № 70 г. Кирова занимает школьный музей, выступающий в
качестве самостоятельного инструмента реализации учебно-воспитатель-
ных задач, а также инструмента сопровождения урочной и внеурочной
деятельности. Руководитель музея Н.И. Чухломина отмечает, что в музее
организована поисковая работа по следующим направлениям: военно-
патриотическое, этнографическое и история школы. Из числа школьни-
ков-активистов создана команда юных экскурсоводов.
Педагогический коллектив активно участвует в системной учебно-
воспитательной работе школы. Так учитель русского языка и литературы
З.В. Береснева видит в социальном партнерстве главный ресурс граж-
данско-патриотического воспитания школьников. Основными направ-
лениями воспитания педагог считает правовое просвещение будущих
защитников Отечества, профориентационную работу и художественно-
эстетическое развитие обучающихся.
Учитель истории, обществознания О.М. Семененко реализует вариант
интеграции урочной и внеурочной деятельности по историческому крае-
ведению, что способствует воспитанию патриотических качеств личности
обучающихся. Школьники под ее руководством представляют значимые
результаты проектной деятельности. Например, православным тради-
циям России и Вятского края были посвящены виртуальные экскурсии
«Православные святыни России», «Золотое кольцо г. Кирова». Фильмы о
вятском архитекторе И.А. Чарушине, кавалере Георгиевского креста Ба-
5 См.: Ерёмина Т. Ю. Гражданско-правовое образование как ресурс формирования
гражданской активности обучающихся // Актуальные проблемы современной на-
уки и образования: Материалы Международной научно-практической конференции.
Вып. 12. Т. 1. – Киров: КФ МУГУ-МФЮА, 2013. – С. 66-69; Першина Ю. В. Изучение
исторического краеведения в 5–9 классах – ресурс духовно-нравственного воспитания
личности // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 10. – С. 57–62.
92