Page 91 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 91

Данный проект был создан в связи с пониманием необходимости зна-
комить молодежь с ценностями традиционной культуры, постепенно воз-
вращая ей уважение к культуре собственного народа, а, следовательно, и
уважение к многогранной культуре собственной страны. Самобытность
этой культуры была утрачена в ходе истории XX в., когда она искусственно
сократилась только до сценического образа народной самодеятельности,
превратившись в яркую, лубочную, но далекую от самобытной культуры
картинку. В этой связи цель и задачи проекта «Фолк-молодость» заклю-
чаются в интеграции традиционных ценностей в современное поликуль-
турное пространство; внедрении традиции и культуры в городскую среду;
создании новых форматов фольклорных мероприятий; популяризации
народной культуры в молодежной среде; формировании платформы для
межэтнического сотрудничества.

    Работа с молодежью ведется через вовлечение ее в интерактивные фор-
маты мероприятий, благодаря которым молодые люди знакомятся с тра-
диционными играми, этноспортивными состязаниями, пляской и народ-
ными инструментами, превращаясь из зрителей в участников и главных
героев действия. Таким образом, они открывают для себя мир посредством
настоящей народной культуры, удивляясь глубине ее пластов. За два года
реализации проекта его участниками стали более 3000 человек в 10 городах
России. Участники мероприятий проекта включены в деятельность твор-
ческой лаборатории, самостоятельно разрабатывают проект мероприятия
интерактивного формата, который можно провести в городской среде.
Следовательно, запускается процесс формирования небольшой рабочей
группы молодежи, которая стремится рассказать о важности сохранения и
популяризации традиционных ценностей среди своих сверстников и дру-
гих жителей их родного города.

    Можно с полной уверенностью констатировать, что молодежное обще-
ственное движение «Фолк-молодость» не только ведет просветительскую
деятельность, раскрывая в различных форматах важность знания ценнос-
тей своей традиционной культуры, которая уже является необходимым
аспектом в гражданско-патриотическом воспитании молодежи, но и по-
буждает молодых людей к гражданской активности и созидательной де-
ятельности на благо общества и свой Родины в целом.

                                            89
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96