Page 90 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 90

СЕКЦИЯ 2.
                      СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
 К ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
 В КАДЕТСКОЙ И КАЗАЧЬЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

                                                            Вахонин Иван Николаевич,
                                               преподаватель, заведующий кафедрой

                                                         художественного образования,
                                                ГБПОУ СО «Свердловский областной

                                                                педагогический колледж»,
                                               Свердловская область, Екатеринбург,

                                                                                  sopk@list.ru

             ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ:
          ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МОЛОДЕЖНОГО
         ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ФОЛК-МОЛОДОСТЬ»

    В настоящее время в нашей стране уделяется огромное внимание па-
триотическому воспитанию. С первых дней в школе и далее, во время
получения профессионального образования, обучающиеся становятся
участниками различных мероприятий, направленных на формирование
ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации,
воспитание толерантности, чувства гражданского долга, чувства любви к
Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам обществен-
ной жизни. Все это является целями гражданско-патриотического воспи-
тания граждан Российской Федерации.

    В контексте последних событий в мире, когда во многих уголках нашей
планеты происходят различные военные конфликты на почве межнацио-
нальной и межэтнической розни, одним из главных в гражданско-патри-
отическом воспитании нашей многонациональной страны становится
умение находить общий язык с человеком другой национальности, ува-
жать его культуру и обычаи. Для этого необходимо, в первую очередь, уз-
нать культуру своего народа, ведь знание, уважение и ценностное отно-
шение к обычаям и традициям своего народа позволяет лучше понимать
культуру другого народа. когда мы лучше знаем, уважаем и ценим обы-
чаи и традиции своего народа. Многим известна фраза: «Не существует
конфликта культур, есть конфликт бескультурья», и именно она стала
эпиграфом к проекту молодежного общественного движения «Фолк-мо-
лодость».

                                            88
   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95