Page 90 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 90
СЕКЦИЯ 2.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
К ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В КАДЕТСКОЙ И КАЗАЧЬЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Вахонин Иван Николаевич,
преподаватель, заведующий кафедрой
художественного образования,
ГБПОУ СО «Свердловский областной
педагогический колледж»,
Свердловская область, Екатеринбург,
sopk@list.ru
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ:
ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МОЛОДЕЖНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ФОЛК-МОЛОДОСТЬ»
В настоящее время в нашей стране уделяется огромное внимание па-
триотическому воспитанию. С первых дней в школе и далее, во время
получения профессионального образования, обучающиеся становятся
участниками различных мероприятий, направленных на формирование
ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации,
воспитание толерантности, чувства гражданского долга, чувства любви к
Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам обществен-
ной жизни. Все это является целями гражданско-патриотического воспи-
тания граждан Российской Федерации.
В контексте последних событий в мире, когда во многих уголках нашей
планеты происходят различные военные конфликты на почве межнацио-
нальной и межэтнической розни, одним из главных в гражданско-патри-
отическом воспитании нашей многонациональной страны становится
умение находить общий язык с человеком другой национальности, ува-
жать его культуру и обычаи. Для этого необходимо, в первую очередь, уз-
нать культуру своего народа, ведь знание, уважение и ценностное отно-
шение к обычаям и традициям своего народа позволяет лучше понимать
культуру другого народа. когда мы лучше знаем, уважаем и ценим обы-
чаи и традиции своего народа. Многим известна фраза: «Не существует
конфликта культур, есть конфликт бескультурья», и именно она стала
эпиграфом к проекту молодежного общественного движения «Фолк-мо-
лодость».
88