Page 323 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 323
выступления на соревнованиях различного уровня, участие в спортивно-
массовых мероприятиях и спортивных праздниках, конкурсах и т.д.; по
дидактической цели – вводное занятие, занятие по совершенствованию те-
оретической подготовленности, практические занятия, занятия по систе-
матизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков,
комбинированные формы занятий.
В ходе реализации программы учащиеся успешно овладевают знания-
ми, умениями и навыками, которые позволят создать оптимальные условия
для физического и психического развития, самореализации, укрепления
здоровья и формирования жизненных ценностей в военно-патриотичес-
ком казачьем духе.
Для проведения занятий необходимо помещение с хорошим освеще-
нием и вентиляцией, оборудованная спортивная площадка с казачьей по-
лосой препятствий. Для занятий используется следующее оборудование:
столы, стулья; доска для демонстрации наглядных пособий и иллюстра-
ций, мячи, палки гимнастические, муляжи гранат для метания, прыгалки,
защита для армейского рукопашного боя, лапы, макивары, муляжи шашек,
пики, дротики, метательные ножи, гири, гантели.
Информационное обеспечение программы осуществляется посред-
ством использования материалов интернет-ресурсов, презентационных
материалов, фото- и видеопродукции и др. Также необходимы стенды для
размещения информации о расписании работы объединения, о теме заня-
тия, для текущих объявлений, а также шкафы и полки для хранения обору-
дования и материалов. Для большей эффективности занятий необходимо
использование современных технических средств обучения: компьютера,
принтера, проектора.
Занятия по рукопашному бою проводит педагог дополнительного об-
разования, способный реализовывать актуальные задачи воспитания уча-
щихся. В сферу его компетенции входит владение основными формами
и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, умение соз-
давать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного
личностного и профессионального становления учащихся, способность
осуществлять программное и методическое обеспечение учебного про-
цесса, планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс на
основе системного подхода, владение способами формирования системы
контроля качества образования в соответствии с требованиями образова-
тельного процесса, владение основными подходами к разработке индиви-
дуально-ориентированных стратегий обучения и воспитания и системами
«Рукопашный бой по системе А.А. Кадочникова – армейский рукопашный
бой», «Фланкировка шашкой», «Шермиции».
321