Page 319 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 319

Школьный историко-краеведческий музей стал базой для организации
работы по проектной деятельности учащихся, которые на основе разрабо-
танных проектов проводят экскурсии и мастер-классы в школьном музее,
организуют исторические реконструкции (воссоздание материальной и
духовной культуры, событий или процессов той или иной исторической
эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и
письменных источников). На занятиях по истории казачества с помощью
педагогов по смежным дисциплинам возможно воссоздание быта, фоль-
клора, предметов одежды, жилищ казаков, карты военных действий и т.д.

    В рамках курса организована деятельность школьного пресс-центра
«Казачий вестник», публикующего лучшие творческие работы учащихся
(словесные портреты знаменитых казаков, карты военных действий, исто-
рии учащихся о своих предках-казаках и т.д.).

    Нами также широко используются такие формы занятий, как встречи,
«круглые столы» с казаками Нефтеюганского городского казачьего обще-
ства («Казачьи традиции в условиях возрождения казачества», «Роль ка-
заков в войнах России», «Особенности уклада жизни сибирского казаче-
ства» и т.д.); уроки-квесты,20 направленные на развитие познавательных
способностей детей в процессе игры, на формирование самостоятельности
и инициативы в различных видах деятельности («По пути казаков-земле-
проходцев», «Подвиги казаков в Семилетней войне» и др.).

    Как средство реализации учебного курса «История казачества России
и кадетского движения» инициативной группой педагогов была разрабо-
тана рабочая тетрадь, включающая различные тематические направления:
права и обязанности казаков, занятия, жилье, общественное устройство,
семья, казак-воин, одежда казака и казачки, выдающиеся представители
казачества. Задания и вопросы рабочей тетради разработаны в соответ­
ствии с содержанием учебной программы и в рамках технологии разви-
тия критического мышления. В структуру разработанной тетради входят
разделы: содержание, введение, основная часть, разделённая по блокам.
Композиционное построение заданий рабочей тетради имеет следующую
структуру: источник по изучаемой теме, вопросы и задания, термины. Не-
которые задания сопровождаются иллюстрациями, таблицами, схемами,
картами, что позволяет учащимся, выполняя задания, наглядно представ-
лять содержание учебной информации.

    Рабочая тетрадь даёт возможность проводить контроль и исправление
допущенных ошибок на одном уроке после сообщения нового материала.

20 Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для про-
движения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой
можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей
точке и следующей задаче.

                                           317
   314   315   316   317   318   319   320   321   322   323   324