Page 322 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 322

собствует повышению самооценки. Освоение программы учащимися рас-
ширяет их двигательные возможности, компенсирует дефицит двигатель-
ной активности.

    Применяемая на практике дополнительная общеобразовательная про-
грамма «Рукопашный бой» является модифицированной. Она была раз-
работана на основе лучших традиций русского, казачьего боевого искус-
ства и опыте подготовки защитников Отечества. Программа опирается на
российский армейский рукопашный бой, систему А. Спиридонова, а также
систему А.А. Кадочникова. Отличительными особенностями программы
являются то, что она реализуется в Оренбургской области с учетом регио-
нального казачьего компонента и направлена на формирование у учащих-
ся традиционных казачьих ценностей. Программа отвечает потребности
общества в формировании компетентной, творческой личности. Она но-
сит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной
сферы и коммуникативной культуры воспитанников. Личностно-ори-
ентированный характер обучения позволяет учитывать уровень знаний,
умений, навыков детей, их мотивацию к занятиям, психофизиологические
особенности развития. Последовательно осваивая темы и разделы про-
граммы, воспитанник выполняет задания на доступном ему уровне слож-
ности, отдавая предпочтение определённым материалам, техникам, при-
ёмам работы, занимается в меру свойственной ему работоспособности,
усидчивости, индивидуального интереса.

    Программа обучения рукопашному бою ориентирована на учащихся
6–18 лет. Учащиеся занимаются в группах по 9–12 человек. В разновоз-
растной группе образовательный процесс протекает более благоприятно,
поскольку старшие подростки с готовностью выступают в роли наставни-
ков. Младшие учащиеся подтягиваются к уровню работ, к стилю поведе-
ния старших. Объем программы составляет 792 часа и рассчитана на 4 года
обучения: первый год обучения – 144 часа, второй год обучения – 216 ча-
сов, третий год обучения – 216 часов, четвертый год обучения – 216 часов.
Режим занятий составляет 4 часа в неделю (2 занятия в неделю по 2 часа)
на первом году обучения и 6 часов в неделю (3 занятия в неделю по 2 часа)
на втором, третьем и четвертом году обучения.

    При работе с обучающимися используются различные формы и мето-
ды обучения: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия,
участие в различных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, инс-
трукторская и судейская практика.

    Формы занятий: по количеству детей, участвующих в занятии – груп-
повые; по особенностям коммуникативного взаимодействия тренера и
обучающегося – теоретические занятия, учебно-тренировочные сборы,

                                           320
   317   318   319   320   321   322   323   324   325   326   327