Page 321 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 321

Чащин Владимир Борисович,
                                               педагог дополнительного образования,
                          руководитель объединения «Казачья школа «Атаман»,
            МАУ ДО «Центр детского творчества» Промышленного района,
                             заместитель атамана ООКО «Первый отдел ОКВ»
                      по физической культуре, спорту и молодёжной политике,
                        председатель «Федерации армейского рукопашного боя»,

                                                   атаман Оренбургского хуторского
                                       казачьего общества «Хутор «Атаманский»,

                                                                                         есаул,
                                                   Оренбургская область, г. Оренбург,

                                                                  kazakataman@yandex.ru

                                 РУКОПАШНЫЙ БОЙ
                  КАК ЭЛЕМЕНТ КАЗАЧЬЕГО ВОСПИТАНИЯ

                      (на примере казачьей школы «Атаман»)

    В условиях дополнительного образования все большую актуальность
приобретает военно-патриотическое воспитание учащихся, основанное на
традиционной многовековой культуре российского казачества, в том чис-
ле казачества оренбургского. Формирование патриотизма у подростков и
готовности их к защите Отечества возможно через занятия рукопашным
боем.

    «Рукопашный бой по системе А.А. Кадочникова – армейский рукопаш-
ный бой» – является одним из самых сложных видов спортивных едино-
борств, так как включает технический арсенал практически всех видов
единоборств, в которых разрешается применять контролируемые удары,
броски, удержания, болевые и удушающие приемы в зависимости от кон-
кретной динамической ситуации поединка.

    Рукопашный бой – это система самозащиты, направленная на развитие
максимальной экономичности, быстроты, ловкости, глубины и своевре-
менности движений. Исходя из этого, выделяется специальная направлен-
ность подготовки к рукопашному бою, формирование оптимальных дви-
гательных навыков, системы построения движений, а также специальных
психологических качеств, основанных на ресурсах подсознания. Следова-
тельно, рукопашный бой имеет воспитательный эффект, развивает пси-
хологические, специальные физические качества. Рукопашный бой спо-
собствует вовлечению детей в учебно-тренировочный процесс, что, в свою
очередь, положительно сказывается на физическом состоянии, формирует
позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, спо-

                                           319
   316   317   318   319   320   321   322   323   324   325   326