Page 318 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 318
представления об исторической и культурной самобытности казачества,
предоставление учащимся возможностей для наиболее полного развития
потенциальных (интеллектуальных, творческих) способностей на осно-
ве изучения культурно-исторических традиций казачества. Достижение
данной цели осуществляется через: формирование представлений о цен-
ностях культурно-исторического и историко-этнографического наследия
России, Югры, российского и сибирского казачества; объяснение базовых
ценностей морали и основных понятий этики; единое культурное про-
странство, основанное на ценности многообразия культур, религиозных
и культурных традиций; опыт межкультурного сотрудничества, культур-
ного взаимообогащения, приобщение школьников к достижениям обще-
человеческой и национальной культуры; повышение интереса учащихся к
отечественной и традиционной казачьей культуре и национальным тра-
дициям.
Учебный курс «История казачества России и кадетского движения»
включает большой объём известных фактов образования, становления,
культуры, развития казачества. Особое внимание уделяется вопросу об
участии казачьих войск в служении России и охране границ Отечества.
Программа направлена на сохранение культурного наследия русского на-
рода, помогает по-новому оценить вклад казачества в региональную, об-
щероссийскую и мировую историю.
Системно-деятельностный и культурологический подходы, взятые
нами за основу при проектировании программы курса, позволяют решать
проблемы связанные с формированием готовности учащихся к самораз-
витию и непрерывному образованию, с проектированием развивающей
образовательной среды образовательной организации; развитием актив-
ной творческой деятельности учащихся, построением образовательного
процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физи-
ологических особенностей учащихся. Основными технологиями, исполь-
зуемыми в образовательной деятельности при реализации программы
курса, являются технология развития критического мышления, проектная
технология, ИКТ (интерактивное обучение) и межпредметная интеграция.
В соответствии с требованием времени в программе большое внимание
уделяется практическим занятиям, позволяющим развивать базовые ком-
петенции учащихся. Основными формами практических занятий, исполь-
зуемых при реализации учебного курса «История казачества России и ка-
детского движения», являются организация и проведение мероприятий в
рамках шефского движения «Традиционные казачьи забавы для младших
школьников», а также проектная и волонтерская работа в школьном исто-
рико-краеведческом музее.
316