Page 317 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 317
Сартасов Анатолий Евгеньевич,
учитель истории и обществознания,
sartasovlg@gmail.com;
Стригин Владимир Олегович,
учитель истории и обществознания,
МБОУ СОКШ № 4,
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ,
г. Нефтеюганск
РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ КУРСОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ
ПОСОБИЙ ПО ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКОГО
ДВИЖЕНИЯ: ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Образование, культура и социум – это пространство для формирова-
ния духовно-нравственных основ гражданина и патриота России. Одной
из важнейших функций кадетской школы является духовно-нравственное
развитие учащихся. Именно кадетское движение является той воспитыва-
ющей культурно-исторической средой, насыщенной общечеловеческими
и национальными ценностями, нормами морали, православной культуры,
воинскими символами и ритуалами, которая способствует формирова-
нию базовых качеств личности. В основе этой среды – сохранение опы-
та поколений, возможность ориентироваться на нравственные идеалы и
ценности, проверенные временем. Основным средством, оказывающим
положительное влияние на развитие личности, наряду с внеурочной и вне-
школьной деятельностью учащихся остается урочная форма деятельности.
В рамках компонента образовательного учреждения в нашей школе ре-
ализуется учебный курс «История казачества России и кадетского движе-
ния», сочетающий в себе образовательный и воспитательный компонент.
При разработке программы учебного курса мы ориентировались на поло-
жения государственной программы «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016–2020 годы», Федеральные государствен-
ные образовательные стандарты начального, основного общего и сред-
него (полного) образования, а также Концепцию духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России. Принятие данных
документов позволяет говорить о том, что в России предпринимаются
значительные усилия по укреплению и развитию системы духовно-нравс-
твенного воспитания граждан Российской Федерации.
Разработанный нами курс направлен прежде всего на воспитание
уважения к культурно-историческому наследию Родины, формирование
315