Page 315 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 315
гие из них выбирали старые отечественные фильмы про войну; успех про-
екта определялся по тому, сколько кадетов высказало желание прочитать
презентуемую книгу или посмотреть фильм);
• «Пять потрясающих мест России» (кадеты должны были найти, изу-
чить и представить информацию про пять достопримечательностей Рос-
сии или какого-то одного города, где они побывали, рассказать, чем они
запомнились; чаще всего ребята представляли достопримечательностях
Москвы и Санкт-Петербурга, но были и работы про удивительные места
Урала – скалы, заповедники, монастыри);
• «География Корпуса» (каждый кадет создавал презентацию про свою
малую Родину, рассказывая об истории и достопримечательностях места
рождения или проживания, о своих родных и земляках, градообразующих
предприятиях и др.; в процессе этой работы кадеты изучали сайты сво-
их городов и отдельных предприятий, посещали музеи, узнавая для самих
себя много нового; в дальнейшем все эти презентации были собраны в
один большой проект, представленный на научно-практической конфе-
ренции «Каменный пояс»;
• «Урал» (в рамках данной темы кадеты знакомились с народами Ура-
ла, их традициями, национальной одеждой, кухней, музыкальными, инс-
трументами, а также историей и культурой казачества Урала; используя в
презентациях фотографии семейных реликвий – предметов, передаваемых
по наследству, кадеты были особо горды тем, что в их семьях сохраняются
национальные традиции).
Особое место в системе воспитания кадетов занимает тема Великой
Отечественной войны, обращенная к одной из самых героических страниц
отечественной истории. Работая над этой темой, кадеты выполняли такие
проекты, как «Открытка для ветерана» (открытки со словами благодар-
ности, рисунками, выполненными кадетами, стихами; эти открытки вру-
чались ветеранам во время праздничного концерта, посвященного Дню
Победы); «Оружие Победы» (кадеты представили информацию о пяти ви-
дах оружия, которые, по их мнению, принесли Победу нашей стране, раз-
работчиках оружия и его характеристиках), «Города-герои» (кадеты расска-
зывали, за что тот или иной город получил это великое звание, как жители
и защитники этих городов отстаивали свою свободу, сколько человеческих
жертв было принесено), «Дети войны» (проект о пионерах-героях, о кото-
рых мало кто сегодня знает или вспоминает; именно этот проект вызвал
бурю эмоций в душах кадет, сверстники которых вполне осознано шли на
борьбу с фашистами, подвергая свои юные жизни смертельной опаснос-
ти); «Герои Урала» (проект об уральцах – рядовых солдатах и офицерах,
которые сражались на полях войны, совершили подвиг и получили за это
313