Page 313 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 313

Салаватуллина Марьям Куддусовна,
                                                                 учитель информатики,
                                                                            ГБОУ СО КШИ

                                             «Екатеринбургский кадетский корпус»,
                                               Свердловская область, Екатеринбург,
                                                                         smk14068@mail.ru

       ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАДЕТ
                           НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

     Перед всей системой образования в настоящее время стоит задача
подготовки будущего гражданина, патриота своей страны, готового жить
и трудиться в условиях информационного общества, для которого харак-
терно эффективное использование возможностей информационных тех-
нологий, равноправный доступ к информационным ресурсам и информа-
ционным услугам. Информационные процессы стали фундаментальной
реальностью окружающего мира и определяющим компонентом совре-
менной информационной цивилизации. В этих условиях мы рассматрива-
ем освоение дисциплины «Информатика и ИКТ» как реальный механизм
успешного осуществления процесса гражданско-патриотического воспи-
тания.

    Прежде всего речь идет о грамотном использовании информацион-
ных технологий в будущей профессии кадет, благодаря чему они смогут
достойно выполнять свой военный или гражданский долг. Отработка на-
выков работы с компьютером, информационными системами и ресурса-
ми происходит в основном во время изучения той или иной программы
из пакета Microsoft Office через формулировку заданий лабораторных
работ. Например, в табличном процессоре MS Excel можно рассчитать
результаты работы по раскрытию преступлений следователями Киров-
ского района и проанализировать их с помощью диаграммы. Как препо-
давателю мне приходится сталкиваться с просьбами выпускников корпу-
са, работающих в различных силовых структурах, помочь с подготовкой
некоторых служебных документов. В основном это касается различных
расчетов с помощью электронных таблиц Excel (к примеру, рассчитать
процент раскрытия преступлений или подсчитать данные, удовлетворя-
ющие некоторому условию). Все новые задачи включаются в курс изуче-
ния предмета.

    Во время изучения систем управления базами данных кадеты строят
базу на одну из предложенных тем: Структура отдела, База ГИБДД. Таким
образом, кадеты, нацеленные на работу в органах силовых структур, по-

                                           311
   308   309   310   311   312   313   314   315   316   317   318