Page 314 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 314

лучают представление о том, где на службе им могут пригодиться умения,
полученные на уроках информатики.

    Особое место в современном образовательном процессе занимает про-
ектная деятельность, и темы выполняемых кадетами проектов очень часто
имеют патриотическую направленность. Проекты выполняются кадетами
в конце изучения каждого офисного приложения, и после выполнения
всех работ мы обязательно один или два урока посвящаем их просмотру.
С педагогической точки зрения это оправдано, так как исполнители про-
ектов не только демонстрируют возможности того или иного приложения,
но и показывают результаты своих исследований, отрабатывают навыки
презентации собственной деятельности, а кадеты-слушатели узнают из
выступлений одноклассников много нового, интересного, очень часто
комментируют работы друг друга и учатся в процессе совместного обсуж-
дения высказывать свое мнение, слушать других, оценивать результаты
работы.

    Каждый год темы проектных работ меняются в зависимости от юби-
лейных, памятных дат, касающихся событий, исторических личностей, те-
матики года (Год Учителя, Год российского кино, Год экологии и др.). При-
ведем примеры некоторых успешно реализованных проектов:

    • «Гимн глазами школьника» (работа проводилась в рамках областного
конкурса «Гимн глазами школьника», и кадеты готовили презентации со
звуковым файлом Гимна России и видеорядом, при помощи которого ил-
люстрировали красоту России и Урала, их богатства, страницы истории,
вклад россиян и земляков в процветание страны, ее защиту от внешней
опасности);

    • «Герои Олимпиады-2014» (кадеты представили информацию об олим-
пийских чемпионах из России, познакомили одноклассников с яркими
фактами их биографий, рассказали о пути движения к пьедесталу и качес-
твах спортсмена, необходимых для прохождения этого пути);

    • «Изречения М.В. Ломоносова» (проект был посвящен 300-летию со дня
рождения М.В. Ломоносова, и, выбрав понравившиеся изречения велико-
го российского ученого, кадеты должны были создать буклет, при этом не
только цитируя автора, но и объясняя актуальность и значение данных из-
речений лично для самих кадетов);

    • «Антинаркотическая листовка» (работы создавались в рамках город-
ского конкурса, и кадеты призывали своих сверстников вести здоровый
образ жизни, заниматься спортом, искать интересные хобби вместо того,
чтобы думать о наркотиках);

    • «Книга (фильм), которая меня изменила» (в рамках этого проекта ка-
деты готовили рекламный ролик, афишу книги или фильма, при этом мно-

                                           312
   309   310   311   312   313   314   315   316   317   318   319