Page 312 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 312

готовят экскурсии по разнообразной тематике, выполняют исследователь-
ские проекты, помогают руководителю музея в проведении внеклассных
мероприятий. Трудно переоценить потенциал музея истории казачества
в воспитании кадета-казака, который получает в музее эмоциональный
заряд, интеллектуальное приращение, осваивает универсальные учебные
действия, приобретает мотивацию к дальнейшей учебе и участию в обще-
ственно-полезной деятельности.

    Активными социальными партнерами школы в целом и кадетских ка-
зачьих классов, в частности, являются социальные партнеры, в числе кото-
рых: Центр дополнительного образования детей, Дворец культуры, Духов-
но-просветительский центр «Светоч», храм Архистратига Михаила, Центр
милосердия «Остров доброй надежды», Дом ветеранов, МО МВД России
«Ревдинский», РГКО «Станица «Ревдинская», общественная организация
поисковых отрядов «Возвращение», Центр патриотического воспитания и
допризывной подготовки ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский
корпус», Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и
клубов Свердловской области, Областная общественная организация ве-
теранов, образовательные организации с кадетскими классами Свердлов-
ской области.

    За годы работы педагогический коллектив школы представил собс-
твенный опыт по организации обучения и воспитания учащихся кадетс-
ких казачьих классов на Федеральном смотре-конкурсе на звание «Лучший
кадетский казачий корпус» (2010, 2012, 2014, 2015 гг.) Школа занимает до-
стойное место среди кадетских казачьих корпусов из регионов РФ. В 2015 г.
МКОУ СОШ № 1 стала победителем областного конкурса среди образова-
тельных организаций, осуществляющих патриотическое воспитание.

    В целом необходимо отметить, что результат воспитания будет достиг-
нут в том случае, если воспитательная деятельность не оторвана от опыта
ребёнка, а актуальна для него, направлена на формирование целостного
ценностного мировоззрения, освоение универсальные действия, необхо-
димых для дальнейшей жизни. Ребёнка привлекает новизна проекта или
творческого дела, поэтому в каждом из таких дел важна гибкая форма и бо-
гатое разнообразное содержание, нестандартные варианты. Для успешной
реализации проекта исключительно важна поддержка администрации, пе-
дагогов и классных руководителей. Патриотическое воспитание учащихся
должно быть систематическим и плановым.

                                           310
   307   308   309   310   311   312   313   314   315   316   317