Page 310 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 310
тельном образовании, общении. Кадетские классы реализуют общеобра-
зовательные программы начального, основного общего, среднего общего
образования, определяемые государственными образовательными стан-
дартами, и дополнительные образовательные программы, имеющие целью
расширение этнокультурного поля и военную подготовку учащихся.
В целях повышения эффективности гражданско-патриотического вос-
питания подрастающего поколения в нашей школе разработана програм-
ма гражданско-патриотического воспитания «Будь достоин!», в которой
определены содержание, основные пути развития гражданско-патрио-
тического воспитания в муниципальном образовательном учреждении.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм,
методов и приемов педагогических воздействий и имеет большое значение
для решения ряда воспитательных и социальных проблем. При этом глав-
ный акцент делается на работу школы как интегрирующего центра сов-
местной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных ор-
ганизаций. Целью и задачами программы являются создание условий для
формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему
ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятель-
ности и поведения.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в нашей школе
идет по следующим направлениям: героико-патриотическое, гражданско-
патриотическое, военно-спортивное, духовно- нравственное, интеллекту-
ально-краеведческое, творческо-краеведческое, экскурсионное.
Воспитание в кадетских казачьих классах бинарное: это комбинация ав-
торитарного и демократического методов. Авторитарный метод особенно
практикуется на первых ступенях, так как классы военизированные, каде-
ты должны уметь подчиняться приказам. Став постарше, ребята начинают
понимать значение правил, осознавать их ценности и смысл, вследствие
чего в работе с ними используются оба метода воспитания, но с доминан-
той демократического. Старшие кадеты включаются в систему самоуправ-
ления в отношениях с младшими кадетами. В школе действует Совет кадет,
работает Школа молодого командира.
Получая предметные знания, обучающиеся одновременно с этим полу-
чают навыки универсальных учебных действий (личностных, коммуника-
тивных, регулятивных и др.). Это помогает кадетам при участии в комплек-
сных мероприятиях различного уровня, где они демонстрируют высокие
показатели и положительную динамику. Кадеты достойно представляют
школу, город, Свердловскую область на мероприятиях международного,
всероссийского, областного уровней. В копилке достижений кадет: граж-
данско-патриотическая смена учащихся Союзного государства России и
308