Page 308 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 308

ние её гражданственности определён в основополагающих законодатель-
ных актах Российской Федерации.

    В средней школе № 1 городского округа Ревда наряду с другими дейс-
твуют кадетские казачьи классы. Количество желающих стать кадетами,
обучаться в специализированных классах с каждым годом увеличивается.
Первый кадетский класс, в котором было всего 13 человек, появился в шко-
ле 1 сентября 2006 г. на основании постановления № 1282 главы городского
округа Ревда А.Д. Каблиновой. В настоящее время в школе обучаются 205
кадет, из них 100 учащихся – в прокадетских 1–4-х классах и 105 кадет в
5–11-х классах.

    Взаимодействие семьи и школы начинается с выбора образовательного
учреждения и направления, которое школа реализует. Кадетское образо-
вание – уникальная модель общеобразовательного учреждения, в котором
разрабатывается новое содержание воспитания, осваиваются новые техно-
логии обучения, создано пространство мужского воспитания и обучения,
раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого кадета. Ос-
новной целью программы развития школы № 1 является интеллектуаль-
ное, культурное, нравственное и физическое развитие кадет, их адаптация
к жизни в обществе, формирование высокого патриотического сознания,
создание основы для дальнейшего освоение профессиональных образо-
вательных программ, направленных на подготовку к служению Отечест-
ву на гражданском и военном поприще с учетом культурно-исторических
традиций казачества. Для работы педагогический коллектив опирается на
историю и традиции оренбургских, уральских казаков и российского каза-
чества в целом.

    При построении воспитательной системы педагогический коллектив
опирался на данные социального мониторинга, по результатам которого
было выявлено, что 61% детей-кадет не имеют одного из родителей, яв-
ляются опекаемыми детьми, детьми из многодетных семей, малоимущих
семей и, следовательно, изначально ощущают на себе последствия соци-
ального неравенства, социальных проблем. После полученных данных
было проведено исследование мотивов родителей и законных представи-
телей, отдающих детей в казачьи кадетские классы. Большинство родите-
лей указали: дисциплина, мужское влияние, военная подготовка, школа
полного дня. Небольшая часть родителей ориентирована на получение
детьми качественного образования с предпрофилизацией военно-спор-
тивной направленности. Следует отметить, что поступление в кадетский
класс зачастую связано с желанием родителей, а не детей, которые еще не
могут осознанно сделать свой выбор. Мотивом для них нередко являются
красивая форма, желание быть непохожими на других учащихся, получать

                                           306
   303   304   305   306   307   308   309   310   311   312   313