Page 308 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 308
ние её гражданственности определён в основополагающих законодатель-
ных актах Российской Федерации.
В средней школе № 1 городского округа Ревда наряду с другими дейс-
твуют кадетские казачьи классы. Количество желающих стать кадетами,
обучаться в специализированных классах с каждым годом увеличивается.
Первый кадетский класс, в котором было всего 13 человек, появился в шко-
ле 1 сентября 2006 г. на основании постановления № 1282 главы городского
округа Ревда А.Д. Каблиновой. В настоящее время в школе обучаются 205
кадет, из них 100 учащихся – в прокадетских 1–4-х классах и 105 кадет в
5–11-х классах.
Взаимодействие семьи и школы начинается с выбора образовательного
учреждения и направления, которое школа реализует. Кадетское образо-
вание – уникальная модель общеобразовательного учреждения, в котором
разрабатывается новое содержание воспитания, осваиваются новые техно-
логии обучения, создано пространство мужского воспитания и обучения,
раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого кадета. Ос-
новной целью программы развития школы № 1 является интеллектуаль-
ное, культурное, нравственное и физическое развитие кадет, их адаптация
к жизни в обществе, формирование высокого патриотического сознания,
создание основы для дальнейшего освоение профессиональных образо-
вательных программ, направленных на подготовку к служению Отечест-
ву на гражданском и военном поприще с учетом культурно-исторических
традиций казачества. Для работы педагогический коллектив опирается на
историю и традиции оренбургских, уральских казаков и российского каза-
чества в целом.
При построении воспитательной системы педагогический коллектив
опирался на данные социального мониторинга, по результатам которого
было выявлено, что 61% детей-кадет не имеют одного из родителей, яв-
ляются опекаемыми детьми, детьми из многодетных семей, малоимущих
семей и, следовательно, изначально ощущают на себе последствия соци-
ального неравенства, социальных проблем. После полученных данных
было проведено исследование мотивов родителей и законных представи-
телей, отдающих детей в казачьи кадетские классы. Большинство родите-
лей указали: дисциплина, мужское влияние, военная подготовка, школа
полного дня. Небольшая часть родителей ориентирована на получение
детьми качественного образования с предпрофилизацией военно-спор-
тивной направленности. Следует отметить, что поступление в кадетский
класс зачастую связано с желанием родителей, а не детей, которые еще не
могут осознанно сделать свой выбор. Мотивом для них нередко являются
красивая форма, желание быть непохожими на других учащихся, получать
306