Page 307 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 307
Завершить разговор об отечественном кино хотелось бы словами русс-
кого писателя и поэта В.М. Гаршина: «Часто один мощный художественный
образ влагает в нашу душу более, чем добыто многими годами жизни».19
Пылаева Татьяна Леонидовна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
МКОУ СОШ № 1
с казачьими кадетскими классами,
Свердловская область, г. Ревда,
llevella@mail.ru, s1-66@mail.ru
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В КАДЕТСКИХ КАЗАЧЬИХ КЛАССАХ
Воспитатели, учителя должны знать,
кого им нужно воспитывать или выучить,
знать не только тот педагогический материал,
который сидит или бегает под их руководством,
но и тот умственный и нравственный идеал,
к которому они обязаны приближать эти вверенные
им маленькие живые будущности.
В.О. Ключевский
В последнее время в российском обществе произошли изменения,
серьёзно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реа-
лизации личностного потенциала, определение жизненных позиций. В на-
стоящее время государством принимаются меры по возрождению системы
гражданско-патриотического воспитания детей и подростков. Исключи-
тельно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две
важные социальные роли – роль Гражданина и роль Патриота. Глобальные
изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориенти-
рованном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей
личности, обусловили формирование социального заказа на возрожде-
ние кадетского образования. В традиционном русском понимании слово
«кадет» трактуется не как чин, звание, а состояние души, воспитанной и
взращённой на лучших традициях славной, героической истории нашего
Отечества. Государственный заказ на воспитание личности, формирова-
19 Гаршин В. М. 1887. Заметки о художественных выставках. – Соч. М.-Л.: Гослитиздат,
1963. – С. 418.
305