Page 309 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 309

награды (внешние мотивы), а не стремление к нравственному и граждан-
скому развитию, интерес к военной деятельности и др. Опыт показывает,
что у обучающихся недостаточно сформировано гражданско-патриоти-
ческое сознание, чувство сопричастности к судьбе Родины, нравственная
позиция, отсутствует умение отстаивать свою точку зрения, недостаточно
развиты познавательные интересы, потребности в познании культурно-
исторических ценностей, творческая активность.

    Значимой проблемой в организации воспитательного процесса в каза-
чьих кадетских классах является непонимание со стороны родителей, ко-
торые не могут (а порой и не желают) связь кадетского и казачьего компо-
нента. Для них ясна идея кадетства как военного служения Отечеству, но
не всегда понятны ментально-ценностные основы казачьей жизни: свобо-
да-воля, вероутверждающее православие, активно-действенный патрио-
тизм, демократия-народовластие. Вследствие этого возникает ряд трудно-
стей с проведением воспитательных мероприятий, введением предметов
казачьего кадетского компонента, православного компонента в учебный
план и план внеурочной деятельности. Анализируя возникающие пробле-
мы, мы пытаемся их минимизировать, хотя некоторые факторы имеют го-
раздо большие объёмы воздействия.

    Известно, что возвращение к истокам, к традициям, к казачьей куль-
туре немыслимо без тесного соотнесения личности воспитуемого с пра-
вославной культурой. В школе № 1 заключён договор о сотрудничестве
с храмом Архистратига Михаила и духовно-просветительским центром
«Светоч». Представители духовенства проводят встречи с родителями и
доносят основные цели и задачи своей деятельности, восполняя информа-
ционные «пустоты» у родителей. В школе практикуется форма родитель-
ского приобщения к истокам казачества – открытые музейные уроки для
родителей в школьном музее истории казачества.

    Учёт результатов социального мониторинга позволяет определить ве-
дущие принципы программы воспитательной деятельности и неуклонно
им следовать: программно-целевой подход, который предполагает единую
систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; ин-
формационная компетентность участников образовательного процесса;
открытость и вариативность, которая предполагает осуществление раз-
личных вариантов действий по реализации задач развития кадетских ка-
зачьих классов; сотрудничество (включение в решение задач программы
всех субъектов образовательного пространства).

    Воспитательная система кадетских казачьих классов школы базируется
на едином воспитательном пространстве, охватывающем и учебные заня-
тия, и внеурочную жизнь детей, и разнообразную деятельность в дополни-

                                           307
   304   305   306   307   308   309   310   311   312   313   314