Page 229 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 229

партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание де-
ятельности.

    Отличительными чертами и педагогическими особенностями военно-
патриотического направления воспитательной работы кадетских классов
является разнообразие и многогранность подходов, осуществляемых в
ходе реализации учебного и воспитательного процессов, которые не отор-
ваны друг от друга, а направлены на осуществление общей цели – воспи-
тание патриота.

    Социальное пространство для развития патриотизма у учащихся не ог-
раничивается стенами кадетских классов и школы. Большую роль здесь иг-
рают семья и другие социальные институты общества: средства массовой
информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта,
религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохрани-
тельные органы, военные организации, учреждения социальной защиты
населения, военные учебные заведения.

    Социальными партнерами кадетской школы-интерната ГБПОУ СО
«Качканарский горно-промышленный колледж» являются: городской со-
вет ветеранов; ФСБ РФ Региональное пограничное управление по Ураль-
скому федеральному округу; Курганский пограничный институт ФСБ
России; КПП «Екатеринбург-аэропорт» Пограничное ФСБ РФ; КПП «Пог-
раничная застава» город Троицк; Качканарское отделение Союза ветера-
нов Афганистана; Отдел специального назначения (базовый) ГУФСИН
России по Свердловской области «Россы»; Качканарская городская обще-
ственная организация ветеранов локальных войн; Качканарская городская
организация ветеранов пограничной службы «Государственная граница»;
Военно-спортивный клуб «Афганец»; Военно-патриотический клуб «Зеле-
ные береты»; Качканарское отделение Союза десантников России.

    Взаимодействие с каждым партнером базируется на следующих при-
нципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг
друга. Примерами совместной плодотворной деятельности школы и соци-
альных партнеров являются:

    • проект «Вечный огонь», в котором участвуют кадеты и ветераны-пог-
раничники организации «Государственная граница» (совместное зажже-
ние вечного огня возле кадетской школы в знаковые даты – посвящение
в кадеты, прощание со знаменем, День пограничника), а также ежегодное
проведение военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 5–7 клас-
сов;

    • экскурсии на КПП и встречи с офицерами ФСБ, знакомство со спек-
тром учебных заведений системы ФСБ, индивидуальные консультации,
помощь в формировании пакета документов для поступления в вузы ФСБ;

                                           227
   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234