Page 231 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 231
Волгина Елена Николаевна,
заместитель директора по воспитательной работе,
МАОУ СОШ № 3,
Свердловская область, г. Первоуральск,
school3.prv@gmail.com
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ИНСТРУМЕНТ ВОСПИТАНИЯ
КАДЕТ – АКТИВНЫХ ГРАЖДАН РОССИИ
Проблема духовно-нравственного воспитания актуальна для совре-
менной России, однако само по себе образование не гарантирует высокого
уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это
качество личности. Приобретение такого качества обучающимися – ре-
зультат коллективных усилий школы, родителей, общественности, учреж-
дений культуры и образования.
Современные кадетские классы не следует рассматривать как средство
милитаризации сознания или как способ ранней узкой профессионализа-
ции. Это институт социального воспитания, базирующийся на высоких
духовно-нравственных ценностях, помогающий юношеству определить-
ся со своей позицией в этом мире, сохранить самобытность и индивиду-
альность. И в процессе самоопределения кадет не последнюю роль играет
социальное партнерство – сотрудничество школы, бизнеса, власти, раз-
личных общественных институтов и структур, местного сообщества ради
достижения общественно значимого результата.
В 2002 г. на основе постановления главы администрации МО город Пер-
воуральск (№ 1143 от 15 апреля 2002 г.) «Об открытии кадетских классов на
базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» были созданы пер-
вые кадетские классы, в которых в настоящее время обучаются 124 кадета.
Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность
форм, видов и содержания деятельности, совпадение интересов в образо-
вательной политике, используем различные формы взаимодействия с со-
циальными партнерами, которые оказывают благотворительную помощь,
помогают в проведении мероприятий различного уровня и т.д. С целью
эффективной организации и развития партнерских взаимоотношений
за основу взята общая технология партнерского взаимодействия теории
менеджмента, адаптированная для конкретных условий нашего города,
школы и кадетских классов. Результаты ее практической реализации сви-
детельствуют об актуальности и эффективности применения данной тех-
нологии и в кадетских классах, и в школе, и в городе.
229