Page 232 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 232
В основе социального партнерства лежат принципы добровольности,
взаимовыгодности и взаимодополняемости, согласования интересов на
основе переговоров и компромисса, закрепления отношений в норматив-
но-правовых и договорных актах, взаимной ответственности и обязатель-
ности выполнения достигнутых договоренностей, взаимопомощи участ-
ников партнерства. Социальными партнерами для нашей школы являются
родители кадет, учреждения, организации различных форм собственнос-
ти, ведомственной принадлежности или частные лица, использующие
свои возможности и ресурсы для решения проблем учебного учреждения.
Взаимодействие с партнерами строится нами по алгоритму, включаю-
щему несколько этапов:
1) определение круга социальных партнеров (на этом этапе мы провели
анализ партнерской деятельности до 2015 г., выявили наших давних мно-
голетних партнеров – «друзей» кадетского движения, среди которых ро-
дители кадет, ДОУ №№ 3, 14, 50, Управление образования, комплексные
центры социального обслуживания населения «Осень» и «Боевое братс-
тво», городской совет ветеранов, представители партии «Единая Россия»);
2) предварительные переговоры с потенциальными участниками (про-
ведены предварительные консультации с партнёрами и создана перего-
ворная площадки, удобная для всех заинтересованных сторон; формами
взаимодействия на данном этапе были индивидуальные – переговоры при
личной встрече, по телефону, групповые – «круглые столы», семинары, ра-
бочие встречи);
3) определение общих целей и задач, ресурсов сторон (выявлены осно-
вания для партнерства, то есть взаимные интересы, потребности, общие
цели и задачи, ресурсы сторон, а также ограничения и риски партнерства);
4) определение организационных форм социального партнерства (со-
ставлены планы взаимодействия с каждым из учреждений-партнеров, оп-
ределены организационные формы социального партнерства);
5) формирование нормативно-правовой базы социального партнерства
(заключены договоры о сотрудничестве с потенциальными партнерами
школы);
6) координация деятельности социальных партнеров в ходе реализации
планов, программ, проектов (на этом этапе определены взаимные обязан-
ности, направления деятельности, степень включенности в реализуемые
проекты, ответственность сторон);
7) анализ эффективности и коррекция партнерской деятельности.
Одним из самых востребованных направлений деятельности кадет яв-
ляется социокультурное, связанное с досуговыми мероприятиями, при
подготовке которых кадеты проявляют творческие способности, такое ка-
230