Page 233 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 233

чество личности, как ответственность. Так для ветеранов Центра «Осень»
ребята готовили литературно-музыкальные композиции, приуроченные к
знаменательным датам Российской истории (например, «Жизнь – Родине,
честь – никому» (из истории кадетского движения), благотворительные
акции «С верой в Россию», «Этот день мы приближали, как могли...».

    В процессе подготовки и участия в таких мероприятиях у кадет начи-
нается духовный поиск, познание самого себя. Каждая такая встреча ос-
тавляет в душе кадета свой след. Шефство над ветеранами является важ-
нейшим средством сохранения преемственности поколений. В процессе
шефской работы кадеты проявляют свои индивидуальные и творческие
способности, учатся жить в коллективе, с уважением относится к людям
старшего поколения.

    Важное место в жизни кадет занимает сотрудничество с дошкольны-
ми образовательными учреждениями. Благотворительные концерты, по-
мощь в организации военно-патриотической игры «Зарничка», участие в
жюри различных конкурсов способствует формированию у кадет чувства
ответственности, навыков активной деятельности, получению опыта со-
циально активной жизни. Разновозрастное сотрудничество кадет и до-
школьников является средством профилактики подросткового негативиз-
ма, кроме того, становясь на какое-то время учителями более маленьких
ребят, кадеты получают навыки управленческой деятельности.

    Ежегодно кадеты отмечают один из главных праздников школьной
жизни – День кадета. Это не просто официальная дата, а практически про-
фессиональный праздник. В знаменательный день кадеты-новобранцы
дают первую в своей жизни клятву и официально присоединяются к своим
старшим товарищам, выбравшим путь следования девизу: «Жизнь  – ро-
дине, честь – никому». Традиционно поздравить кадет в школу приходят
представители местных боевых братств, военкомата, постоянную подде-
ржку кадетам оказывает и депутат Государственной думы З.А. Муцоев.

    Кадеты принимают активное участие и занимают призовые и побед-
ные места в соревнованиях и конкурсах, организованных Управлением
образования. Например, творческая группа кадет становится победителем
в ежегодном Фестивале искусств и культурно-образовательном проекте
«Люблю Россию».

    Кадеты активно сотрудничают с юношами 10-х классов школ города,
когда выступают в роли кураторов на пятидневных военных сборах. Это
серьезная и ответственная работа, которая способствует развитию у «ма-
леньких учителей» способности понимать и учитывать интеллектуальную
и эмоциональную позицию другого человека, а также позволяет кадетам
почувствовать роль командира – будущего военного человека.

                                           231
   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238