Page 228 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 228
СЕКЦИЯ 5.
ПРИНЦИПЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
КАДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
КЛАССОВ И КЛУБОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ КАЗАЧЬИХ)
С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
Беринич Ирина Вениаминовна,
учитель,
отделение Кадетская школа-интернат,
ГБПОУ СО «Качканарский горно-промышленный колледж»
Свердловская область, г. Качканар,
kppk@mail.ru
ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
Современная школа все увереннее становится полноценной составля-
ющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки
нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора че-
ловека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрас-
тающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возмож-
ностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей школы
становится формирование мировоззрения личности (широкой системы
взглядов на мир людей и явлений) как основы внешней и внутренней куль-
туры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурно-
го опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобрете-
ния растущим человеком социального и нравственного (разнообразного
реального) опыта.
Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориен-
тирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия
и достижение консенсуса, оптимизации отношений. Конечно, партне-
ры – вовсе не обязательно друзья и единомышленники. У них могут быть
разные интересы и возможности, между ними могут быть противоречия.
Главное для партнерства – это понимание того, что без другого, без реали-
зации его интереса свой интерес не реализовать.
Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, различ-
ных общественных институтов и структур, местного сообщества ради до-
стижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных
226