Page 228 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 228

СЕКЦИЯ 5.
      ПРИНЦИПЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    КАДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
      КЛАССОВ И КЛУБОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ КАЗАЧЬИХ)

                 С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

                                                       Беринич Ирина Вениаминовна,
                                                                                     учитель,

                                            отделение Кадетская школа-интернат,
                     ГБПОУ СО «Качканарский горно-промышленный колледж»

                                                   Свердловская область, г. Качканар,
                                                                               kppk@mail.ru

             ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
                       С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

    Современная школа все увереннее становится полноценной составля-
ющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки
нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора че-
ловека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрас-
тающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возмож-
ностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей школы
становится формирование мировоззрения личности (широкой системы
взглядов на мир людей и явлений) как основы внешней и внутренней куль-
туры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурно-
го опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобрете-
ния растущим человеком социального и нравственного (разнообразного
реального) опыта.

    Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориен-
тирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия
и достижение консенсуса, оптимизации отношений. Конечно, партне-
ры – вовсе не обязательно друзья и единомышленники. У них могут быть
разные интересы и возможности, между ними могут быть противоречия.
Главное для партнерства – это понимание того, что без другого, без реали-
зации его интереса свой интерес не реализовать.

    Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, различ-
ных общественных институтов и структур, местного сообщества ради до-
стижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных

                                           226
   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233