Page 123 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 123

офицерства и казачества («История в лицах», «Современное казачество,
его роль в обществе», «Основы православия», «Народные традиции и ре-
месла», «Живое слово»), а также изучению практического опыта несения
военной службы («Основы военной службы», «Строевая подготовка», «Ог-
невая подготовка», «Основы тактической подготовки», «Верховая езда»),
работа в совместном проекте «Кадетский патриотический клуб «Казачий
дозор», рассчитанном на 2016–2019 гг.

    В Лебяжьевском агропромышленном техникуме (казачий кадетский
корпус) участниками воспитательного процесса являются обучающиеся
техникума и казаки-кадеты. В 2016/2017 учебном году в образовательном
учреждении обучается 135 обучающихся, из них в возрасте от 14 до 23
лет с 7-го по 9-й класс – 68 чел. (казачий кадетский корпус) и обучающих-
ся СПО – 67 казаков-кадет. Организация воспитательной работы носит
системный характер и осуществляется в соответствии с программой раз-
вития техникума на 2014–2017 гг., воспитательной программой «Душа
Отечества».

    Идея развития личности кадета с позиции гражданского долга, патри-
отизма, физического и морального совершенствования легла в основу соз-
дания кадетского корпуса. В учебном плане и системе дополнительного
образовании казачьего кадетского корпуса реализуются программы: «Ка-
зачья вольница», «Современное казачество и его роль в обществе», «Хо-
реография», «Вокально-хоровое пение» и многое другое. Казачество исто-
рически формировалось как носитель наиболее значимых традиционных
народных ценностей: воля, вера, справедливость, товарищество, доблесть,
служение Отечеству. Потенциал дополнительного образования позволя-
ет определить круг позитивных интересов обучающихся, усилить работу
по оздоровлению и физическому развитию, повысить стартовые возмож-
ности личности выпускника на рынке труда и профессионального обра-
зования. Воспитательная работа с обучающимися неразрывно связана с
годовым планом работы техникума, планом мероприятий по формирова-
нию физического и психологического здоровья обучающихся, планом по
сохранности контингента. Эффективность воспитательной работы опре-
деляется в соответствии со следующими критериями: высокое качество и
результативность успеваемости, посещаемости; участие обучающихся в
мероприятиях техникума; стабильность и инициативность учебных групп,
классов; повышение уровня воспитанности; качество организации внеу-
рочной деятельности; результативность работы с «группой риска», нали-
чие призовых мест в конкурсах, олимпиадах; отсутствие правонарушений
и преступлений. В годовом плане по воспитательной работе, планах рабо-
ты педагога-психолога, библиотекаря, классных руководителей, офицеров

                                           121
   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128