Page 106 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 106
исторические места боевой славы казаков, в частности, побывали на кре-
постном валу, посетили музей крепости Азов.
Экскурсионное направление – одно из важных в деятельности казачьей
школы «Атаман». Педагоги объединения разрабатывают маршруты, кото-
рые проходят по местам боевой и казачьей славы России. Так воспитанни-
ки школы посетили не только Старочеркасск с его старинными церквями
XVI–XVII вв. и Новочеркасск, заложенный героем Отечественной войны
атаманом Платовым, но и город-герой Сталинград (ныне Волгоград), где
посетили Мамаев курган, увидели знаменитый дом Павлова, почтили па-
мять героев Сталинграда и возложили цветы у могилы генерала В.И. Чуй-
кова. Во время всероссийских военно-спортивных соревнований «Казачий
сполох», проходивших в г. Анапа Краснодарского края, ребята съездили на
экскурсию в город-герой Новороссийск, побывали на Малой земле, увиде-
ли боевой крейсер М. Кутузов. В столице Кубанского казачества Краснода-
ре они посетили музей-заповедник им. Е.Д. Филицина, в котором хранятся
старейшие святыни казачества – полковые и войсковые знамена, поучаст-
вовали в войсковом соборе Кубанского казачьего войска и др.
Таким образом, можно с полной уверенностью сказать, что деятель-
ность казачьей школы «Атаман», в основе которой лежат традиции и ис-
тория Российского и Оренбургского казачества, выстроена на системных
основаниях и является эффективным инструментом гражданско-патрио-
тического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколе-
ния.
Нагорнова Елена Александровна,
учитель технологии,
руководитель военно-исторического клуба «ВИКтоРия»,
МБОУ СОШ № 108,
Челябинская область, г. Трёхгорный,
laska_baby@mail.ru
«МУЗЕЙ ПРОЖИВАНИЯ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Воспитание поколения патриотов – это дело не одного дня, так как пат-
риотизм нельзя навязать сверху, это качество личности «выращивается»
постепенно в течение длительного времени. Одно из средств, при помощи
которого процесс воспитания осуществляется, – это воспитание детей на
героических примерах из российской истории. Именно в этом направле-
104