Page 157 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 157
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
2. Максимум информации. Город Ирбит [электронный ресурс] –
http://www.irbit.info/10034/
3. Малышевский А. Ф. ЭкоПрогресс – журнал, № 5 – 2012. – С. 18–21.
4. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – Екатеринбург: Урал-Сове-
ты, 1994. – 800 с.
5. Трайнев В. А. Деловые игры в учебном процессе, Деловые игры как
способ диагностики и совершенствования личности ребенка / метод. ре-
ком. за 1990 год.
6. Экологичные штучки [электронный ресурс] – http://ecofriendly.ru/
book/export/html/196
7. Экология регионов [электронный ресурс] – http://ekovolga.com/
index.php/regiony/nashi-goroda.html
Экологическое воспитание детей в среднем звене школы
Методический комментарий
В наше время стал актуальным вопрос об экологическом вос-
питании школьников. Человек натворил столько бед на Земле, что
стало понятно – лишь экологическая грамотность станет залогом
выживания человека на нашей планете. Формирование экологи-
ческой культуры неизбежно соприкасается с другими аспектами
воспитания личности, собственно экологическое воспитание под-
разумевает ответственное осмысленное отношение к окружающе-
му миру и, в особенности, к природе родного края как ее части.
Содержание экологической культуры включает взаимосвязан-
ные компоненты:
– экологические знания (от восприятия к их пониманию, осоз-
нанию и использованию);
– эмоциональное прочувствование, осознание экологических
ценностей, оценка своего отношения к природе, как следствие –
выполнение этических норм, правил, природосообразное поведе-
ние;
– получение опыта творческой, созидательной, проектной эко-
логической деятельности.
Таким образом, экологическая культура личности представля-
ет собой целостную систему, функционирование которой основа-
но на гармоничном взаимодействии всех сфер сознания личности.
156