Page 152 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 152
Занятия для младших школьников
Исполнительный этап (длится 2–3 недели)
1-й этап. Журналисты
Работу начинают с анкетирования школьников и их семей (во-
просы готовят учащиеся). Выясняют, устраивает ли обслуживание
по вывозу мусора, сдают ли раздельно собранный мусор, опреде-
ляем, какие виды вторсырья вы сдают или отдают. Далее проводят
опрос жителей города. Им предлагается ответить на три вопроса,
которые отражены в Опроснике для жителей города.
Вопросы
1. Всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейне-
ры? Да – __ чел., Нет – __ чел., Иногда – __ чел.
2. Какой мусор выбрасываете чаще всего?
3. Сдаёте ли мусор раздельно? Да – __ чел. Нет – ___ чел.
Результаты опроса показали, что многие люди выбрасывают
мусор не в специально отведённых местах, а там, где им удобно, не
сортируя его. На этом этапе определены основные ТБО.
По результатам всей проделанной работы подготовили радио-
передачу, которую записали на местном радио.
2-й этап. Экологи, журналисты
Встречаются для консультации с экологом города, заранее изу-
чается информацию, опубликованная в местных СМИ.
В беседе с ней выяснили, что в городе очень большая проблема,
связанная с несанкционированными свалками, отсутствием пред-
приятий и фирм, которые занимались бы раздельным приёмом
ТБО.
3-й этап. Экологи, журналисты
Беседа с зам. директора школы по АХЧ по вопросу сбора и вы-
воза ТБО в школе.
Итог – для этого оборудована специальная контейнерная пло-
щадка, раз в неделю приезжает спецмашина МУП МО г. Ирбит
«Коммунал-сервис».
Посещение МУП МО г. Ирбит «Коммунал-сервис» для изуче-
ния автопарка, вопроса вывоза и утилизации ТБО.
Опыт. В классе ставится опыт, чтобы выяснить, сколько бума-
ги мы выбрасываем за месяц. Для этого в течение двух недель ре-
бята класса складывают всю использованную бумагу в специально
отведённую для опыта коробку. Затем проводится взвешивание
151