Page 159 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 159
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
– приобщение к общечеловеческим ценностям;
– понимание ценности каждой личности и каждого природно-
го организма;
– обучение способности познавать себя в единстве с миром, ди-
алоге с ним;
– воспитание способности и потребности общения с миром че-
рез освоение гуманистических ценностей, идеалов и прав свобод-
ного человека.
– патриотизм – ценностное отношение к родной земле, ее язы-
ку, традициям, людям, способность совершать поступки, необхо-
димые для сохранения Отечества, подчинять свои интересы инте-
ресам Родины.
Основные виды деятельности.
Данная программа включает занятия, которые сопровождают
внеаудиторную научно-исследовательскую и проектную деятель-
ность воспитанников, решение проблемных естественнонаучных
задач. Также органично включены лекционные, практические ау-
диторные учебные занятия, экскурсии, работа с научной и учеб-
ной литературой, интеллектуально-познавательные игры.
Школьники учатся самостоятельно исследовать, наблюдать,
анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы, а
также оформлять результаты опытов в виде схем, диаграмм, та-
блиц. Полученные результаты исследования могут быть представ-
лены на различных конкурсах исследовательских работ учащихся.
В процессе полевых исследований, экспедиций, экологических
практик, лагерей и других видов экологической деятельности уча-
щиеся проводят системные наблюдения, сбор информации, закла-
дывают опытные ключевые участки, делают их описание, опреде-
ляют видовой состав растений и животных, создают коллекции и
гербарии, составляют таблицы, проводится математическая обра-
ботка результатов, построение карт, диаграмм, графиков.
К особому виду исследований относятся работы, связанные с
организацией экологического мониторинга объекта или процесса
исследования. Мониторинг окружающей природной среды (объ-
екта) или экологического процесса представляет собой:
1) комплексную систему долгосрочных наблюдений за объек-
том исследования;
158