Page 161 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 161

Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей

   – вести наблюдения в природе;
   – описывать по предложенному плану биогеоценозы;
   – проводить полевые обследования разных экосистем;
   – оформлять результаты исследований в виде схем, таблиц, ди-
аграмм;
   – сравнивать различные данные, оценивать влияние различных
факторов на среду, состояние компонентов окружающей среды и
делать выводы на основе анализа и оценки.
   Занятия разделены на блоки по изучению биогеоценозов, каж-
дый блок может быть использован как самостоятельный, так и
включён в общий курс экологии для подростков.
   Приведём пример изучения одного из блоков.

          Блок «ТРОПИНКАМИ ШКОЛЬНОГО ПАРКА»
                             (экология растений)

  Занятие 1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РАЗЛИЧНЫХ
                               ЛАНДШАФТОВ

    Методический комментарий
    Данное занятие можно проводить весной, до полного распускания
травы и листьев, так как зелень во многом прикрывает деформирующую
деятельность человека. Можно таким занятием начинать каждый се-
зон, а затем сравнить восприятие ландшафтов в разные времена года.

   Задачи:
   – формирование у учащихся личной ответственности за состо-
яние природной среды;
   – углубление и расширение экологических знаний, освоение
биологических понятий, формирование первичных экологических
умений и навыков;
   – развитие познавательной активности, интеллектуальных спо-
собностей.	
   Обеспечение: рабочая тетрадь, куда помещены карточки с та-
блицами «Топофильные и топофобные образы в ландшафтах на-
шей местности» по числу участников занятия.

                                        160
   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166