Page 110 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 110

Занятия с детьми дошкольного возраста

вании отношения к природе занимают знания о законах природы,
доступные пониманию детей.

   Развитие отношения к природе тесно связано с особой органи-
зацией педагогического процесса, основанной на нравственно-по-
ложительных переживаниях ребенка в различных жизненных
ситуациях, на прогулках, экскурсиях, на занятиях и пр. Педагог
должен уметь вызвать у детей сострадание к живому существу,
желание позаботиться о нем, радость и восхищение от встречи с
природой, удивление, гордость за правильный поступок, удоволь-
ствие от хорошо выполненного поручения.

   Не менее важно научить детей оценивать свои поступки и по-
ступки сверстников, взрослых в процессе общения с природой.

     Основные требования к предметным знаниям, умениям
                и навыкам детей дошкольного возраста

   Выпускники должны знать:
   – основные группы живого (растения, животные); группы рас-
тений (деревья, кустарники, травы); группы животных (насеко-
мые, рыбы, птицы, звери);
   – взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи-
вой природы на доступном для возраста уровне;
   – взаимосвязи между природой и человеком (значение природы
для человека, отрицательное и положительное воздействие людей
на природу, меры по охране природы, правила личного поведения
в природе) на доступном для возраста уровне;
   – основы экологической безопасности на доступном для воз-
раста уровне.
   Дети дошкольного возраста должны уметь:
   – различать наиболее распространённые растения, животных
нашей страны и края;
   – объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в
природе и между природой и человеком;
   – выполнять правила личного поведения в природе, обосновы-
вать их необходимость;
   – проводить наблюдения природных явлений, простейшие
опыты и практические работы.

                                        109
   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115