Page 106 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 106
Занятия в среднем звене школы
планировке этого пространства [5]: «Одной из достопримечатель-
ностей старинного уральского города Ирбита, по мнению многих
специалистов, является радиальная планировка улиц в историче-
ской его части, сохранившаяся до наших дней. Веером расходятся
от гостиного двора лучи улиц <...> В 1768 г. вышел царский Указ
«...О сделании всем городам, их строению и улицам специальных
планов по каждой губернии особо». <...> В 1781 г. в центр направ-
лен документ – «План Пермского наместничества уездного города
Ирбита с наложением на оном ныне стоящего строения и новаго
прожекта сходно против данного от господина генерал-порутчика
бывшаго Сибирскаго губернатора и кавалера Дениса Ивановича
Чичерина плана». Этим планом и была предложена <...> радиаль-
ная планировка улиц, расходящихся веером от гостиного двора –
сердца торгового Ирбита. Здесь было определено место и для цен-
тра композиции плана – место под строение каменной церкви <...>
Санкт-Петербург стал школой для русских градостроителей, кото-
рые в последующий период осуществляли планировку и застройку
многочисленных губернских и уездных городов. <...> Ирбитский
план <...> веер из 7 лучей. <...> 11 июня 1821 г. в Царском селе план
Ирбита утвердил государь, начертав: «Быть по сему. Александр».
Далее выступающие определяют наличие/отсутствие черт
«идеального» города (соблюдение принципов симметрии, со-
размерности, регулярности; наличие плана в планировке города
(П-образного, квадратного, круглого) с выделением центральной
оси; в декоре – акцент на колонны, триумфальные арки, аркады;
соборный купол; ядро «идеального» города – площадь) и делают
вывод о соответствии города требованиям «идеального».
Следующий этап – самый интересный – предложение своих
вариантов корректировки параметров застройки/планировки го-
рода в целях приближения его к требованиям «идеального», но с
сохранением самобытности старинного торгового купеческого го-
рода.
После выступления группы органично наступает этап живого
обсуждения.
Экспертам необходимо максимально ответственно сформули-
ровать свое мнение.
Слово предоставляется следующей группе.
105