Page 109 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 109

Раздел 3. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
               В ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ
                          ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

               Занятия с детьми дошкольного возраста

                       Методический комментарий
   Цель экологического воспитания дошкольников может быть
сформулирована как становление эмоционально-нравственного
отношения к окружающей среде на основе единства чувственного
и рационального познания.
   Становление экологически образованной личности в педаго-
гическом процессе возможно при выполнении следующих видов
деятельности:
   1) Формирование у детей элементов экологического сознания.
Освоение ребенком элементов экологического сознания опреде-
ляется содержанием и характером (степенью сложности) знаний
о природе. Это должны быть знания экологического содержания,
отражающие ведущие взаимосвязи природных явлений.
   2) Формирование у детей практических навыков и умений в
разнообразной деятельности в природе; при этом деятельность де-
тей должна иметь природоохранительный характер. В ходе игро-
вой и реальной деятельности в природе дети осваивают умения
создавать для растений и животных условия с учетом потребно-
стей живых организмов. Важными являются осваиваемые детьми
умения предвидеть последствия негативных поступков, правиль-
но вести себя в природе, сохранять целостность отдельных живых
организмов и систем. Именно освоение детьми практических на-
выков и умений делает отношение к природе не созерцательным, а
осознанно-действенным.
   3) Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к
природе – гуманное, познавательное, эстетическое – теснейшим
образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний.
Знания экологического содержания регулируют и направляют по-
ведение и деятельность детей в природе. Особое место в формиро-

                                        108
   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114