Page 105 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 105
Раздел 2. Культура родного края как основа духовно-нравственного воспитания детей
ния экспертов сводятся в единый протокол и оглашаются. После
выступления каждой группы предполагается обсуждение, после
вынесения решения экспертов – тоже.
ХОД УРОКА-ИГРЫ
Учитель (председатель Совета): Уважаемые коллеги. Начинаем
заседание архитектурного совета, его участниками сегодня станут
4 архитектурно-планировочных бюро. Совет посвящен решению
серьезной задачи о соответствии архитектурно-планировочных
характеристик города Ирбита требованиям «идеального города».
Объект изучения – центральная площадь города (ранее – Торго-
вая, ныне – Ленина). Задача каждого бюро – представить обосно-
ванный вариант решения проектного задания.
Согласно теме Совета, предметом нашего обсуждения станет
старинный уральский город, выросший из торжища, «заповедник
купеческой архитектуры». В 2016 г. Ирбит вошел в межрегиональ-
ный маршрут Великой Северной экспедиции, что, возможно, даст
новый импульс развитию родного города. Ирбиту без малого 4
века. У него есть своя история, воплощенная в домах, улицах, пло-
щадях.
Начинаем представление проектных решений, выполненных
бюро. Работу бюро сегодня оценивает экспертный совет (прохо-
дят выборы экспертов – см. выше).
Представление экспертов и озвучивание их задач.
Эксперты: общая задача состоит в определении обоснованно-
сти предлагаемых изменений.
Прагматики: определяют практическую необходимость (и/или
возможность) изменений облика городской площади.
Культурологи: определяют, насколько предлагаемый проект
подчеркивает культурную самобытность участка города, целесо-
образность нововведений
Риторы: определяют коммуникативную успешность проектан-
тов (умение представить проект, объяснить суть предлагаемых из-
менений)
Выступления групп-бюро
Каждая группа предлагает свое решение планировки и застрой-
ки бывшей Торговой площади. Целесообразно начать со справки о
104