Page 104 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 104

Занятия в среднем звене школы

   – воспитание культуры восприятия произведения искусства;
   – воспитание национального самосознания, любви к малой ро-
дине.
   Тип урока: сюжетно-ролевая познавательная игра. На проведе-
ние игры отводится 2 урока.
   Оборудование: учебник по Мировой художественной культу-
ре [2], интерактивная доска, компьютер, презентация «Города пла-
неты».
   Место проведения игры: кабинет МХК. Участники игры рас-
полагаются группами: в начале 1-го урока по «вертушке» опреде-
ляется состав экспертов (прагматики, культурологи, риторы); все
остальные ученики распределяются согласно группам – архитек-
турно-планировочным бюро.
   Подготовка к игре. Она начинается с изучения темы «Художе-
ственная культура эпохи Возрождения», где обучающиеся приоб-
ретают знания о понятии «идеального города», образе площади и
улицы в живописи Возрождения. После изучения этих разделов
темы 11-классникам предлагается выполнение проектного за-
дания [2, стр. 41]: «Найдите черты «идеального» города в вашем
административном центре. Какие предложения по архитектуре и
декору вы можете внести для создания этого образа в реальной
действительности?» Обучающимся предлагается произвольно
объединиться в малые творческие группы, «бюро» (3–4 челове-
ка), и предложить свое решение этого задания. Каждой группе
(«бюро») необходимо предложить свой вариант решения «архи-
тектурной задачи»: менять ли облик площади и прилежащей к
ней территории, что именно менять, как сохранить достопримеча-
тельности. Также группе необходимо подготовить выступление на
3–5 минут, подкрепляя его наглядно: варианты перепланировки
или (и) архитектурно-планировочные решения, выполненные в
любом формате (например, программы PowerPoint, Notebook 10,
Movie Maker, Photoshop и другие; план-чертеж, выполненный на
листе большого формата) – главное, чтобы авторская идея стала
зримой и понятной для всех участников игры.
   Команда экспертов распределяет между собой указанные выше
роли, каждый эксперт получает Лист эксперта, на основе которого
фиксирует свое решение условным знаком в бланке; затем реше-

                                        103
   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109