Page 102 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 102

Занятия в среднем звене школы

вай, не меняй и даже в мыслях не прикидывай, сколько за него по-
лучить можно. Через такой камешок и увидишь далевое глядельце.
Как к глазу тебе его поднесут. Не сразу, понятно, такой камешок
тебе в руки придет. Терпенье тут требуется. Потому камень и зо-
вется терпеливым. А какой он, этот терпеливый камешок, цветом
голубой ли зеленый, малиновый ли красный – это неведомо. Одно
помнить надо, чтоб его какой своей корыстью не замутить»...

   Неизменно приносили горщики в котомке немало камней, не
имевших рыночной ценности. Это были «знаки», «следки», «про-
воднички», «приметливые галечки», «припасы», по которым не-
грамотные геологи разбирались в месторождении не хуже тех, кто
имел научное образование.

   В завершение нашей экскурсии мы приглашаем вас на прогул-
ку по Екатеринбургу. Екатеринбург – это город, где жил и работал
Павел Петрович Бажов. И сам город – литературный герой Бажо-
ва. Он возникает в сказах «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая
шкатулка», «Горный мастер», «Хрупкая веточка».

   В Екатеринбурге существует Мемориальный дом-музей
П.П. Бажова. Этот дом выстроил сам Павел Петрович Бажов более
ста лет назад, в доме всё осталось – как при жизни хозяина.

   После экскурсии ребятам предлагается стать участниками ин-
терактивной игры.

   Вопросы и задания для интерактивной игры по творчеству
П.П. Бажова

   1. Сокровища «Малахитовой шкатулки»
   Допиши названия сказов П.П. Бажова:
____________ цветок, _________ мастер, _________ веточка,
________________ западёнка, __________ дайки, ___________
имячко, ______________ бабушка, _____________ лак
   2. В сказах П.П. Бажова встречается много слов, которые не
употребляются в современной речи. Объясните значения слов-ди-
алектов словами из современного литературного языка той же ча-
сти речи.

                                        101
   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107